Премиальные автомобили занимают все большую долю рынка
В сентябре отмечено значительное увеличение доли премиального сегмента среди новых автомобилей в России. За первый месяц осени в стране было продано 12 тысяч новых автомобилей класса премиум, включая представители люксовых марок. Это на 15,4% больше по сравнению с результатами прошлого месяца. Суммарные расходы россиян на такие автомобили составили 98,6 миллиарда рублей, что превышает показатели августа на 14,3%. В результате доля премиальных машин в общей структуре затрат увеличилась за месяц с 22% до 24,1%.
С другой стороны, массовый сегмент автомобилей продемонстрировал снижение своей доли в финансовой емкости — с 78% в августе до 75,9% в сентябре. Несмотря на то что реализация в количественном выражении сократилась, расходы россиян на машины из массового сегмента выросли. Всего было продано 110,7 тысячи автомобилей, что на 1,1% меньше, чем месяцем ранее, однако затраты на их приобретение составили 311,3 миллиарда рублей, что выше августовского показателя на 1,5%.
Только китайские марки продемонстрировали снижение расходов
Единственным сегментом, на который покупатели стали тратить меньше, оказались китайские бренды. В сентябре объем средств, потраченных на автомобили из КНР, составил 212,6 миллиарда рублей. Этот показатель на 2,1% ниже, чем был за месяц до этого. Для остальных стран-производителей зафиксирован рост расходов со стороны российских покупателей. На отечественные автомобили затраты увеличились на 7,4% и достигли 64,7 миллиарда рублей, на американские — выросли на 9,8% и составили 5 миллиардов рублей, японские автомобили привлекли 33,9 миллиарда рублей (+10,6%), европейские — 58,3 миллиарда рублей (+18,9%), а корейские — 12,4 миллиарда рублей, что на 25% больше, чем в августе.
По-прежнему лидирующую позицию в структуре финансовой емкости удерживают китайские бренды, на долю которых приходится 51,9% всех расходов на новые автомобили. Далее следуют российские производители — с долей 15,8%, европейские — 14,2%, японские — 8,3%, корейские — 3%, а также американские — 1,2%.
Если говорить о количестве реализованных автомобилей за сентябрь, то в этом показателе также ведут китайские бренды — 63 тысячи проданных машин. Далее расположились российские марки с результатом 37,1 тысячи автомобилей. Более 5 тысяч новых автомобилей за месяц продали японские (5,6 тысячи) и европейские производители (5,4 тысячи). Остальные участники рынка не дотянули до этого числа.
Доля SUV опустилась ниже психологической отметки
В сентябре сегмент кроссоверов и внедорожников (SUV) уступил свои лидирующие показатели, опустившись ниже отметки в 80% финансовой емкости. За прошедший месяц продано 87,1 тысячи новых SUV, а общая сумма расходов россиян на эти автомобили составила 324,6 миллиарда рублей. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось 71% реализованных машин и 79,2% всех потраченных средств. Оба показателя оказались ниже августовских, когда сегмент SUV фиксировал рекордные значения — соответственно 72,7% и 80,4%.
Автомобили В-класса сохраняют вторую позицию по популярности. В сентябре было продано 20,1 тысячи новых автомобилей этого класса, при этом на их приобретение потрачено 31,2 миллиарда рублей. Доля В-класса составила 16,4% от всех реализованных новых машин и 7,6% в объеме финансовых вложений.
Доля остальных сегментов авторынка России по итогам сентября не превысила 3% ни в количественном объеме, ни по денежному показателю.
— считает Николай Фомин, директор департамента продаж Газпромбанк Автолизинг.
— отмечает Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ».
* Финансовая емкость — это сумма средств, которую россияне потратили на новые легковые автомобили за отчетный период. Она рассчитывается на основании средневзвешенных цен и объема продаж.





