Компания Volkswagen знает толк в создании спортивных хэтчбеков. Немецкая фирма практически изобрела этот сегмент с оригинальным Golf GTI 50 лет назад, и с тех пор мы видели, как более горячие версии R начали занимать территорию «гипер-хэтчей». Недавно самыми приятными для вождения горячими Golf'ами были модели Clubsport, и похоже, что Volkswagen стремится сохранить этот бэйдж и в эпоху электромобилей.
Мы уже знаем, что легендарное имя GTI будет продолжено с электрическим двигателем, начиная с грядущего супермини ID.2 GTI. Говоря с Auto Express, главный дизайнер Volkswagen, Андреас Миндт, сказал, что ID.2 GTI Clubsport будет «чем-то, что взбудоражит энтузиастов», и добавил, что Volkswagen «рассматривает это в плане», прежде чем немного омрачить наши надежды, признав, что машина все еще «не подтверждена».
Издание Clubsport было впервые замечено на Golf Mk7 в 2015 году, основанное на GTI, но с более мощным двигателем и настройками, сосредоточенными на треке, которые затем были дополнительно улучшены с еще более мощным Clubsport S. Версия Clubsport нынешнего Mk8 GTI вышла в 2021 году, хотя недавно мы увидели, возможно, более подходящего преемника в виде самого мощного Golf GTI на сегодняшний день - Edition 50 с 320 л.с.
Мы ожидаем, что электрические GTI Clubsport будут иметь тот же задел, что и бензиновые машины, и наиболее вероятным кандидатом на создание Clubsport станет грядущий ID.2 GTI. У него будет около 220 л.с. от переднего электрического двигателя и модифицированной версии электронного дифференциала нынешнего Golf GTI. Миндт еще раз подчеркнул необходимость этой компоновки, сказав: «Специально для энтузиастов передний привод Clubsport».
Большая мощность для версии Clubsport может приблизить его к таким моделям, как Abarth 600e и Alfa Romeo Junior EV, обе из которых передают 278 л.с. на передние колеса. Мы еще не видели стандартный ID.2, не говоря уже о GTI или Clubsport версиях, однако более крупные колеса, более агрессивная аэродинамика и тонкие элементы дизайна GTI, безусловно, появятся.