Электромобили опередили автомобили с внутренним сгоранием по пробегу, который они проезжают каждый год.
По данным специалистов по данным Solera cap hpi, среднегодовое расстояние, которое проезжает типичный электромобиль, выросло с 6 355 миль в 2015 году до 8 740 миль десять лет спустя, в 2025 году. Это означает, что в среднем водители электромобилей проезжают на 444 мили больше, чем водители автомобилей на бензине или дизеле. Cap hpi утверждает, что его расчеты основаны на данных, полученных из торговых продаж, которые в среднем составляют более 1,8 миллиона транзакций ежегодно.
Хотя преимущества электромобилей отражают быстро улучшающуюся технологию, большую доступность зарядных станций и увеличенное количество электромоделей - в 2015 году электромобили были в основном компактными автомобилями - компания также отмечает, что пробег автомобилей на бензине снижается с момента пандемии. Фактически, среднегодовой пробег на бензине снизился на 12 процентов за десятилетие, что, среди прочего, Cap hpi связывает с увеличением удаленной работы, уменьшением необходимости в коммутации и ростом онлайн-шопинга, что означает, что автомобили чаще остаются на драйве.
"Наши данные показывают, что жители Великобритании сейчас проезжают все меньше миль, чем 10 лет назад. Они также показывают, что водители электромобилей сейчас проезжают больше миль на своих автомобилях, чем водители автомобилей на бензине, и делают это уже почти два года подряд", - говорит руководитель стратегии прогнозирования компании Дилан Сеттерфилд. "Собирая средние данные о пробеге для всего Великобритании, Solera cap hpi помогает водителям понять, как меняется использование автомобилей с учетом развивающейся технологии, растущих цен на топливо, растущего осознания экологических проблем и уменьшения общей зависимости от автомобилей".

Не только в Великобритании электромобили продолжают наращивать преимущества перед моделями на бензине. Последние данные Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) показывают, что продажи электромобилей выросли на 28 процентов за первые два месяца 2025 года, при этом в Германии продажи увеличились на 41 процент, в Бельгии - на 38 процентов, а в Нидерландах - на 25 процентов. Однако во Франции продажи электромобилей снизились на 1,3 процента, а общий объем продаж новых автомобилей по всей Европе серьезно пострадал. Регистрации упали примерно на четверть во Франции и Германии, а общий спад продаж по всей Европе составил 22,4 процента для автомобилей на бензине и 28,8 процента для дизельных автомобилей.
Здесь, в Великобритании, потребители и автомобильная промышленность ждут реакции правительства на консультацию по изменениям в Законе о мандате по электромобилям с нулевыми выбросами (ZEV Mandate), которая позволит перенести запрет на продажу новых автомобилей на бензине и дизеле на 2030 год, и многие надеются на новый пакет стимулов для ускорения спроса на электромобили.