В начале 2023 года дилерские центры России столкнулись с проблемой избыточного запаса автомобилей на своих складах. В условиях повышенной ключевой ставки это могло создать значительные финансовые риски. Для того чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгодные условия при покупке машин.
Рынок автомобилей в России продолжает свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы продаж легковых автомобилей достигли 80,2 тысячи авто. Это на 77% больше, чем в прошлом году. Однако по сравнению с началом 2022 года автомобили продаются хуже на 7%, что свидетельствует о замедлении темпов роста, отмечают эксперты статистического агентства «Автостат».
Генеральный директор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий подчеркивает, что действия Центрального банка России во второй половине прошлого года отразились на снижении интереса к покупке автомобилей к декабрю 2023 года. Эта ситуация усугубилась избыточными запасами моделей марок из Китая к IV кварталу. В результате с середины ноября по конец января авторынок активно проводил распродажи, что позволило сократить запасы легковых автомобилей и оптимизировать привоз машин на начало этого года.
Андрей Гришаков из группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» подчеркивает влияние увеличения продаж новых автомобилей на вторичный авторынок. Это объясняется тем, что многие покупатели выбирают программу trade-in, продавая свои старые машины при покупке новых. Этот тренд повлиял на динамику и предложение подержанных автомобилей на рынке.
В прошлом месяце марка LADA продолжает удерживать лидерство на отечественном рынке, продемонстрировав рост на 26% и достигнув отметки в 22,3 тысячи проданных автомобилей. Среди зарубежных брендов компания Haval заняла лидирующее положение с продажами в размере 9,6 тысяч авто. За ней идет Geely с объемом продаж около 9 тысяч экземпляров. Концерны Chery и Changan также продемонстрировали заметный рост в объемах реализации.
Александр Шапринский из компании «Прагматика» отмечает, что текущая ситуация на авторынке России существенно отличается от января прошлого года, в основном благодаря широкому выбору предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автопроизводителей решила не изменять цены в начале года, а некоторые даже снизили цены на свои модели. В частности, Geely увеличила цены на 0,3-0,7%, а УАЗ поднял цены на 2,4-6,3%. С другой стороны, Chery и Dongfeng снизили цены на ряд моделей на 8,1% и 9,1%.
Согласно замечаниям Шапринского, снижение цен можно объяснить наличием разнообразных предложений на авторынке и укреплением курса российской валюты. Он предполагает, что эта тенденция может сохраниться до середины или конца второго квартала. Однако Александр Ковалев из компании «Expocar» подчеркивает, что в феврале, во время новогодних праздников в Китае, возможна нехватка из-за трудностей в логистике, что может повлиять на уровень скидок и цен на автомобили.
Читайте также о том, что у автодилеров в феврале после смены сборочного года выросли в цене модели автомобилей Haval Dargo и M6.