Главная Новости Продажи Главные тренды на рынке грузовых автомобилей, выделенные экспертами
Новости

Главные тренды на рынке грузовых автомобилей, выделенные экспертами

Тренды и прогнозы для российского автомобильного рынка в 2025 году: уменьшение продаж тяжелой техники, влияние экономики на спрос, особенности работы с китайскими брендами и другие актуальные вопросы, обсужденные на форуме.
single
Фото: Autostat.ru

На рынке коммерческого транспорта в России в последние годы наблюдаются значительные изменения, которые будут оставаться актуальными и в 2025 году. Эксперты обсудили этот вопрос на форуме автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», проведенном агентством «АВТОСТАТ».

Оценив результаты продаж тяжелых грузовиков в 2024 году, которые снизились на 19%, участники форума отметили, что в 2023 году был установлен рекорд по продажам (126 тыс. шт.). Несмотря на то, что текущие объемы выглядят приемлемо (102 тыс. шт.), негативная динамика связана с высокой базой годового сравнения. Прогноз на 2025 год от агентства «АВТОСТАТ» предполагает реализацию 95 тыс. тяжелых грузовиков (7% меньше, чем в 2024 году), что рассматривается как разумная цель.

Виталий Киселев из компании «Румос-Комтранс» указал, что рост продаж коммерческого транспорта в 2024 году обусловлен повышением экономического роста, увеличением тарифов на перевозки и ростом спроса. Спрос возрос из-за государственных контрактов на строительство, развитие промзон и государственных проектов. Среди негативных моментов он назвал изменение правил перевозок, увеличение штрафов, рост затрат на обслуживание техники и другие факторы.

Илья Московченко из ООО «Коммерческие автомобили Дунфен» отметил, что многие китайские производители, вступившие на российский рынок, испытывают трудности с сервисным обслуживанием. Он подчеркнул, что в России практически не осталось официальных дистрибьюторов коммерческой техники, как это принято в Европе.

Максим Шишко из компании «ГТС Дистрибуция» согласился с этим мнением лишь отчасти, подчеркнув, что рынок формируется дистрибьюторами и требует регулирования процессов. Он отметил, что проблемы существуют, но их можно решить.

Михаил Семенихин из AVIOR Коммерческие автомобили подчеркнул, что китайские производители быстро учатся и смогут адаптироваться к требованиям рынка. В то же время Вадим Зейферт из ООО «Шакман Мотор Рус» выделил различия между европейской и китайской моделями в автобизнесе, отметив, что важно строить взаимопонимание и сотрудничество.

Наталья Плетникова из ГК «Современные транспортные технологии» подчеркнула рост интереса к газомоторному и электрическому транспорту, а также к бескапотным автомобилям на рынке коммерческого транспорта. Она также отметила важность клиентских сервисов для владельцев коммерческой техники в 2025 году.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Статьи

Почти 800 миллионов долларов — состояние тройки богатейших пилотов Формулы-1

Редакция·25.10.2024
Статьи

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Редакция·04.03.2019
Новости

Конфигуратор Porsche Taycan 2025 позволяет вам погрузиться в фантастический мир с 938-сильной мощностью

Иннокентий Петров·07.02.2024