Российский рынок автомобилей из Китая не пользуется такой популярностью среди наших соотечественников, как машины европейских марок. Согласно данным аналитиков фирмы Inssmart, продажи китайских иномарок в текущем году были в 8,6 раза ниже, чем продажи европейских марок.
За период с 2021 по 2023 годы было продано около 6,7 тыс. автомобилей из Китая на российском рынке, а во второй половине 2023 года продажи увеличились на 59,7%, достигнув отметки в 10,7 тыс. авто.
В первой половине прошлого года объем продаж китайских автомобилей по-прежнему рос, но уже не такими темпами, всего на 1,8%, до 10,9 тыс. машин. А во втором полугодии 2022 года продажи увеличились на 28,4% и составили 14 тыс. автомобилей.
Первая половина текущего года показала практически такие же объемы продаж, как и прошлый декабрь: за шесть месяцев было приобретено 14,3 тыс. китайских автомобилей, что на 2,1% больше, чем в предыдущей половине года. Но уже во второй половине текущего года объемы продаж выросли до 17,7 тыс. автомобилей, что на 23,8% больше, чем в первом полугодии.
В целом за 2023 год российские покупатели приобрели 32 тыс. иномарок из Китая, что на 83,9% больше, чем в позапрошлом году, когда было продано 17,4 тыс. автомобилей.
Таким образом, рынок китайских автомобилей в России неуклонно растет, но все еще значительно уступает по популярности европейским маркам. Аналитики считают, что в будущем продажи китайских автомобилей могут продолжить свой рост.

Интересно отметить, что эксперты также составили список шестилетних автомобилей В-класса с лучшей остаточной стоимостью на российском рынке вторичных автомобилей.