Наличие льда на стекле может серьезно угрожать безопасности водителя во время движения.
Одним из способов удаления льда с поверхности стекол является использование предпускового отопителя салона и системы автоматического запуска двигателя, если такие опции есть в автомобиле. Предварительно можно настроить систему автоматического запуска или включить ее при необходимости. Таким образом, салон автомобиля прогреется, а лед на внешних стеклах растает.
Для быстрого удаления наледи советуется использовать скребок. Хотя это может быть не самым приятным способом, особенно в холодные морозы, скребок является эффективным методом. Использование пластикового скребка не представляет опасности для повреждения автомобиля, так как он не может поцарапать или повредить стекло. Однако китайские разработчики предложили инновационное решение в виде подогреваемого скребка, который питается от 12-вольтовой розетки автомобиля.
Еще одним способом быстрого прогрева стекол является использование электрообогрева. Однако не все автомобили имеют одинаковую эффективность этого метода. Например, на некоторых старых моделях автомобилей активация подогрева зеркал, заднего и переднего стекла происходит одновременно при помощи одной кнопки. Бортовая система автомобиля вынуждена распределять ресурсы между несколькими устройствами. Этот метод эффективен при температуре ниже минус 5 градусов, а при более низких температурах рекомендуется использовать пластиковый скребок.
Еще одним способом является использование комплекса отопления салона. Для эффективного использования климат-контроля важно знать алгоритмы его работы. Один из методов - включить вентилятор и направить его на стекло. Другие предпочитают постепенное увеличение оборотов, поэтапно повышая температуру воздуха. При этом требуется ручное перераспределение потока воздуха. Такие методы не наносят вреда стеклу, поскольку температура потока увеличивается плавно, что предотвращает образование трещин. Также можно использовать рециркуляцию воздуха в интерьере для ускорения прогрева.