Эксперт журнала "За рулем" провел обзор премиального кроссовера BMW X3 первого поколения и выявил его плюсы и минусы. Изначально X3 оснащались надежными рядными бензиновыми двигателями, которые имеют высокий ресурс - отметку в 350 тысяч километров. К ним относятся 2,5-литровый мотор мощностью 192 лошадиные силы и 3-литровый мотор с мощностью 231 лошадиная сила из серии М54.
Также был представлен 2-литровый бензиновый двигатель N46 мощностью 148 лошадиных сил, который имеет ресурс в 250 тысяч километров. Для любителей дизельных двигателей доступны были 2.0 М47 мощностью 150 лошадиных сил и 3.0 М57 мощностью 204–218 лошадиных сил.
После рестайлинга в X3 были заменены моторы серии М57 на новую серию N52, которая включала двигатели 2.5 мощностью 218 лошадиных сил и 3.0 мощностью 272 лошадиные силы. Кроме того, появилась дополнительная версия трехлитрового дизеля мощностью 286 лошадиных сил.
Однако моторы серии N52 оказались менее надежными по сравнению с предшественниками М54. Их ресурс составляет около 250 тысяч километров, а также у них возникают проблемы с маслопотреблением, залеганием колец, цепью ГРМ и системой вентиляции картера.
В 2007 году в модельный ряд X3 добавился 2-литровый дизель серии N47 мощностью 143–177 лошадиных сил. Он также имеет ресурс в около 250 тысяч километров и может вызвать некоторые проблемы.
Механическая коробка передач в X3 считается надежной и долговечной, в то время как автоматическая коробка передач от General Motors имеет ресурс около 200 000 километров и не выдерживает перегревов и длительной езды с высокими оборотами. Немецкая АКПП ZF немного надежнее американской коробки, ее ресурс составляет 200–250 тысяч километров. Она также чувствительна к качеству масла, которое рекомендуется менять не реже, чем через 50–70 тысяч километров.
Смена масла в раздаточной коробке рекомендуется производить каждые 40 тысяч километров. Подвеска кроссовера достаточно прочная, и ремонт рулевого управления редко требуется до пробега 200 000 километров. Однако у любителей динамичной езды из-за активной работы системы стабилизации быстро изнашиваются тормозные колодки и диски.
Недавно стало известно, что премиальные кроссоверы BMW X5 уже доступны для покупки у российских автодилеров по цене от 11,7 миллионов рублей.