Воздушный фильтр – элемент, который кажется незначительным, но его важность трудно переоценить. Загрязненный фильтр способен серьезно повлиять на работу автомобиля, увеличивая расход топлива и снижая мощность двигателя, как пишет zr.ru.
Забившись воздушным фильтром, двигателю поступает меньше воздуха, что негативно сказывается на сгорании топливной смеси. В современных автомобилях это может значительно ухудшить динамику. При полном забивании фильтра машина может даже начать «захлебываться» при разгоне.
Для старых автомобилей последствия загрязнения фильтра еще серьезнее. Они теряют тягу, увеличивается расход топлива, а нагрузка на двигатель возрастает, что в итоге может привести к износу мотора.
Специалисты советуют менять воздушный фильтр, как только появляются указанные выше признаки проблем. Если замена невозможна, например, в дальней поездке, фильтр можно прочистить сжатым воздухом или вымыть специальным средством, но после этого необходимо естественным образом высушить.
Обычно замена воздушного фильтра проводится каждые 15-20 тысяч километров пробега. Однако при частой эксплуатации на грунтовых дорогах или в условиях повышенного пылевыделения срок службы фильтра может уменьшиться вдвое.
Напомним, ранее эксперт не рекомендовал заменять 95-й бензин на 92-й даже для иномарок.
Фото: auto.hindustantimes.com.