Между водителями и системами помощи водителю (ADAS), установленными в их автомобилях, возникает значительный разрыв доверия из-за широкого недопонимания возможностей и ограничений все более распространенных технологий.
Недостаточное понимание среди водителей разрушает общественное доверие к ADAS и вызывает опасения с точки зрения безопасности, считают эксперты в области мобильности в DG Cities. Они провели опрос, который показал, что 40 процентов водителей не получают достаточной информации о системах помощи при покупке автомобиля. Их последующее исследование показало, что персонал продаж в дилерских центрах не только не обладает достаточными знаниями, но в некоторых случаях также преувеличивает возможности функций.
Список технологий ADAS включает помощь в аварийном удержании полосы, автономное экстренное торможение и интеллектуальный ассистент скорости. Поскольку все они обязательны для новых автомобилей, продаваемых на едином европейском рынке с прошлого июля, водители в Великобритании фактически получают их по умолчанию. Однако Великобритания пока не приняла 'Общее регулирование безопасности 2' Европы, что, по мнению DG Cities, означает, что "надзор и стандартизация отстают".
Что касается фактического взаимодействия водителя, компания говорит, что их представительный опрос выявил, что в то время как 70 процентов пользователей ADAS оценивают преимущества таких технологий, недостаток информации, предоставляемой водителям, приводит к недовольству работой систем, что может "подорвать переход" к большей автономности в будущем.
“Если сегодня люди не понимают или не доверяют ADAS, нельзя ожидать, что завтра они примут автономные автомобили,” - сказал Балаж Чувар, директор по инновациям и нулевым выбросам в DG Cities. "Технологии ADAS являются ступеньками к полной автономности. Переход Великобритании к будущему с безводительными автомобилями зависит от построения доверия общественности и уверенности в этих системах."

Чувар говорит, что правительство и регуляторы должны действовать сейчас, в том числе путем более тщательного регулирования технологий ADAS.
“В настоящее время производителям не требуется проходить обязательные регуляторные тесты ADAS для продажи автомобилей в Великобритании,” - сказал Чувар. “Потребители и операторы автопарков должны полагаться на необязательные рейтинги Euro NCAP для оценки и сравнения производительности ADAS. Однако это требует участия производителя, и сценарии тестирования, к которым подвергается автомобиль, ограничены. Тестирование должно быть расширено, чтобы охватить больше сценариев и крайних случаев из реального мира," - говорит он.
Исследование фирмы показывает, что только 30 процентов водителей доверяют производителям в самооценке их систем ADAS.