Несмотря на споры вокруг нового направления компании, Jaguar заявляет, что более 32 000 человек проявили интерес к его новому электрическому четырехдверному GT, прежде чем они увидели готовую машину.
Революционный Jaguar Type 00, представленный в конце прошлого года, дает представление о новом дизайне и философии британского бренда. В настоящее время он находится в мировом туре, чтобы продолжать вызывать восторг по поводу возрождения бренда как чисто электрического производителя роскошных автомобилей, которое начнется с этого амбициозного, но все еще безымянного четырехдверного GT.
Генеральный директор JLR Адриан Марделл подтвердил журналу Auto Express, что концептуальная модель автомобиля - предположительно, очень близкая к производственной модели - будет представлена до конца года, перед тем как дорожно-готовая версия, стоимостью около £130 000, наконец, появится на дорогах в 2026 году.
Дизайн четырехдверного GT от Jaguar
Предстоящий Jaguar GT был провозглашен компанией одной из самых амбициозных моделей в ее долгой истории, и эти изображения, сделанные нашими шпионскими фотографами, предоставляют больше подсказок о том, что именно мы можем ожидать.
В отличие от тщательно подобранных фотографий прототипа, выпущенных Jaguar в прошлом году, эти снимки дают ясное представление о дерзких пропорциях нового автомобиля. Хотя Jaguar и замаскирован толстым слоем камуфляжа, его колоссальная ширина сразу бросается в глаза.
Другие элементы, такие как открытая верхняя половина дверей, показывают чрезвычайно острый выступ и плоские ручки, которые находятся под небольшими окнами в безрамном стекле. Носовая часть все еще относительно хорошо скрыта, поскольку автомобиль на тесте использует самодельные фары, но ясно, что длинный капот будет сидеть низко над колесами и создавать гладкий силуэт, который нам обещали.
Однако самым интересным новым ракурсом является задняя часть. В отличие от концепта Type 00, представленного в Майами в декабре, здесь есть определенная крышка багажника, а не чистый фастбэк. Бокс над окнами также скрывает настоящую линию крыши автомобиля, и, похоже, там есть камера заднего вида, которая, вероятно, будет передавать изображение на цифровое зеркало заднего вида внутри. Пока неизвестно, будет ли у GT заднее окно, но технология, похоже, позволяет обойтись без него.
Один элемент, который, как мы ожидаем, будет перенесен из Type 00 Concept, — это использование двух горизонтальных световых полос, которые едва видны сквозь камуфляж. Еще больше коробок используется на нижнем бампере, под которым, вероятно, будут различные аэродинамические трюки, помогающие поддерживать низкий коэффициент лобового сопротивления автомобиля.
Платформа Jaguar Electric Architecture и другие электромобили в будущем
Пока еще не названный четырехдверный GT станет первым автомобилем на новой платформе Jaguar Electric Architecture; он поддержит первоначальное трио моделей, запланированных в рамках перехода бренда к высококлассному позиционированию, ориентированному на «современную роскошь». Другие две модели, скорее всего, будут большим внедорожником и роскошным седаном .
Jaguar обещает 430-мильный запас хода для GT и сверхбыструю зарядку, а управляющий директор компании Роудон Гловер описывает технологию автомобиля как «меняющую правила игры». Он также сказал: «Мы перейдем от беспокойства о запасе хода к беспокойству о зарядке, но этот автомобиль сможет добавить 200 миль заряда за 15 минут».
По словам Jaguar, необходимость полностью переместить бренд в гораздо более дорогую сферу очевидна. «В течение последнего десятилетия Jaguar следовал стратегии массового производства, и автомобили не были достаточно отличительными», — сказал Марделл.
«Сейчас самое время сделать что-то особенное; изобилие — это то, что всегда отличало Jaguar. Тот же восторг, что и у E-Type — это подход с чистого листа к переосмысленному бренду без ограничений на свежие идеи.
«Я никогда не был более уверен в Jaguar за последние 25 лет, в том, каким должен быть Jaguar, какую клиентскую базу ему нужно искать и что ему нужно для успеха», — продолжил он. «Электромобиль — это только часть перемен. Мы будем роскошными, будем продавать в меньших объемах по более высокой цене, и наши исследования показывают, что для этого есть рынок».
Эту точку зрения поддержал руководитель Jaguar Гловер, заявив, что новое направление бренда — «прогрессивное, смелое и бесстрашное, каким мы были на протяжении всей нашей 90-летней истории, большую часть которой мы посвятили производству самых желанных в мире спортивных автомобилей и седанов».
Он продолжил: «Цена вырастет, и для этого нам придется улучшить все аспекты бренда».
Новое направление Jaguar
Хотя прототип автомобиля на этих снимках сильно замаскирован, очевидно, что Jaguar следует иному пути, чем другие бренды, в своем стиле. «Мы живем в мире маленьких колес, автомобилей, которые сидят высоко, чтобы разместить аккумулятор, и которые выглядят так, будто их проектировали в аэродинамической трубе, чтобы максимизировать запас хода», — сказал Гловер.
«Мы сделаем наоборот — автомобили, которые могут вызывать у водителя эмоциональную и инстинктивную реакцию. Это должен быть отличный автомобиль для водителя, но такой, на котором можно ездить милю за милей, не истощая его, и он должен быть увлекательным. Специалисты по шасси говорят, что у них огромный потенциал для создания увлекательной езды, но он должен ехать как Jaguar».
Руководитель британского бренда отверг любые намеки на нервозность по поводу нового направления. «Я не говорю, что это будет легко — будет много завоеваний, и мы определенно будем продавать Range Rover домохозяйствам, у которых несколько автомобилей», — ответил он. «Какова альтернатива? Посмотрите, что происходит в других местах — хотел бы я пойти в средний или нижний сегмент рынка и ввязаться в схватку?»
Он сказал, что JLR пользуется успехом, когда дело касается создания красивых, желанных автомобилей с великолепным дизайном, продвигаясь в более высокие ценовые категории. «Мы сделали это с Range Rover, а совсем недавно с Defender ». По словам Гловера, новый Defender удвоился в цене, но утроился в объеме по сравнению с предыдущей давней моделью. «То, что мы сделали с Defender, было то, что сначала произошла трансформация продукта, а затем бренда. С Jaguar мы делаем это одновременно».
Он также отверг опасения по поводу перехода исключительно на электромобили, отметив, что «очень немногие» покупатели Jaguar стоимостью в шесть цифр будут домохозяйствами с одним автомобилем; если для них недостаточно запаса хода в 430 миль, то, скорее всего, у них будет доступ к другому автомобилю.
Он также опроверг опасения относительно того, что Jaguar станет исключительно электрическим брендом, подтвердив, что планов по внедрению гибридных или работающих на двигателях внутреннего сгорания силовых агрегатов в автомобили Jaguar нет.
«Люди покупают автомобили по этой цене из-за инстинктов и эмоций, а трансмиссия сильно упала. Речь идет о бренде, внешнем дизайне, дизайне интерьера и о том, как автомобиль управляется; люди выбирают не из-за трансмиссии», — сказал он. «Этот автомобиль будет готов в конце 2026 года, поэтому платформа будет использоваться в течение семи или восьми лет. Если сравнить это с хоккеем, то игроки едут туда, куда летит шайба, а не туда, где она сейчас».