Renault Twingo породит сестринскую машину Nissan с 2026 года, как сообщает Auto Express. Эту новость подтвердили на онлайн-конференции инвесторов Renault Group, где также подтвердили, что Nissan был освобожден от финансовых обязательств по проекту Ampere компании.
Похоже, что Nissan сейчас "выбрал Ampere для разработки и производства производного от Twingo - автомобиль класса A на электрической основе" с 2026 года. Новая модель займет место ниже предстоящего Micra и станет новой точкой входа в линейку Nissan.
Renault заявила, что у нового автомобиля будет "80 процентов общности" с грядущим Twingo, утверждая, что партнерство "ускорит выход на рынок" и поможет Nissan "сэкономить на [своем] билете в сегмент малых электромобилей". Сделка позволит Renault увеличить использование мощностей и "использовать активы".
Renault говорит, что благодаря Ampere срок разработки Twingo сократится до 21 месяца - или всего 16 месяцев для готовящегося к выходу на рынок маленького электромобиля Dacia. Это, в совокупности с меньшим количеством деталей, должно привести к себестоимости "на 40 процентов ниже Renault 5". Хотя это напрямую не переводится в цены в списке, мы можем предположить, что, подобно Renault, Nissan будет нацеливаться на начальную цифру около £17,000 за свой городской электромобиль.
Макото Учида, генеральный директор Nissan, сказал в 2024 году: "Nissan попросил Ampere изучить разработку автомобиля класса A для Европы. Через это партнерство мы стремимся оптимизировать наше присутствие в Европе.
"С Ampere мы нацеливаемся на очень короткий срок разработки. Этот автомобиль обеспечит удобство и продвинутые функции, которые ожидают клиенты, но в малогабаритном электрокаре по доступной цене."
Пока мало что известно о наличии батарей или двигателей, хотя мы ожидаем, что Twingo будет использовать более маленькую батарею на 40 кВт-ч и мотор мощностью 118 л.с., который в настоящее время предлагается на R5. У маленького Nissan должны быть сопоставимые характеристики, что приведет к дальности почти 200 миль.
Ampere планирует перейти от химии батарей своих электромобилей с никелем, магнием и кобальтом (NMC) к фосфату железа лития для снижения издержек и увеличения дальности - несмотря на то, что NMC более энергоемкий. Также обсуждается возможность зарядки от 10 до 80 процентов за 15 минут. Однако на данном этапе неизвестно, будет ли использоваться эта технология в будущем доступном по цене, начальном электромобиле Nissan.