Британская антимонопольная служба и Европейская комиссия наложили штрафы на 15 автопроизводителей со всего мира на общую сумму 77 миллионов фунтов стерлингов и 458 миллионов евро соответственно после длительного расследования долгосрочного картеля в области утилизации транспортных средств.
Расследователи выяснили, что более 15 лет с 2002 по 2017 годы производители автомобилей договорились не оплачивать службы утилизации транспортных средств, незаконно обменивались информацией о индивидуальных соглашениях с утилизаторами и координировали свое поведение по отношению к ним. Они также согласовали, что не будут рекламировать информацию о том, насколько большая часть их транспортных средств может быть утилизирована за пределами законного минимума в 85 процентов, чтобы потребители не могли принимать решения о покупке на основе этой информации.
Mercedes избежал штрафа, поскольку, хотя и был участником картеля, он разоблачил операцию, которую облегчила Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA).
Здесь, в Великобритании, Агентство по конкуренции и рынкам наложило штрафы за нарушения антимонопольного законодательства на общую сумму 18,5 миллиона фунтов стерлингов на Ford, 14,8 миллиона на Volkswagen, 11 миллионов на BMW, 10 миллионов на Nissan и Renault, примерно по 4,5 миллиона на Jaguar Land Rover и Toyota.
Среди тех, кто заплатил цену за сговор в Европе, больше всего пострадал Volkswagen, получив штраф на сумму близкую к 128 миллионам евро. Также в числе нарушителей Renault/Nissan и Stellantis (штрафованы на 81 и 74 миллиона евро соответственно), Ford (41,5 миллиона евро), BMW (25 миллионов евро), Toyota (23 миллиона евро), Kia/Hyundai (12 миллионов евро) и Volvo (9 миллионов евро). Торговая ассоциация ACEA также была оштрафована на полмиллиона евро.
«Сегодня мы приняли решительные меры против компаний, которые сговаривались для предотвращения конкуренции в области утилизации. Эти автопроизводители координировали свои действия более 15 лет, чтобы избежать оплаты услуг по утилизации, соглашаясь не конкурировать друг с другом в рекламе объема утилизации своих автомобилей и молча о материалах, использованных в их новых автомобилях», - заявила Тереса Рибейра, исполнительный вице-президент комиссии по чистому, справедливому и конкурентоспособному переходу.
«Мы не будем терпеть никаких картелей, включая те, которые подавляют осознание клиентами и спрос на более экологичные продукты», - добавила она.
Британское Агентство по конкуренции и рынкам сотрудничало с европейским расследованием и в скором времени объявит о своем собственном решении по нарушениям антимонопольного законодательства здесь.




