На вторичном рынке автомобилей, как и в сегменте новых машин, зафиксировано избыток предложения. Согласно информации портала "Автовзгляд", наибольшее количество не проданных автомобилей принадлежит китайским брендам. Российские автолюбители не проявляют интереса к приобретению подержанных "китайцев" из-за их низкой ликвидности. Старые китайские машины теряют в цене значительно быстрее, чем новые модели.
Еще одним веским аргументом в пользу покупки зарубежного автомобиля без предыдущего владельца является предложение беспроцентной рассрочки, которое сегодня предлагают многие автосалоны.
Одной из основных проблем, затрудняющих продажу подержанных автомобилей, является низкое качество материалов. Даже у двухлетних китайских седанов лакокрасочное покрытие может резко утратить свой первоначальный вид, что не исключено даже у премиальных зарубежных моделей. В то же время у японских и корейских автомобилей качество ЛКП и материалов отделки салона значительно выше, утверждают эксперты издания.
Однако самой важной причиной, побуждающей россиян искать альтернативные варианты китайским автомобилям, является остаточная стоимость. В России машины часто рассматриваются как инвестиция. После ухода зарубежных производителей удалось продать популярные зарубежные автомобили в возрасте до трех лет дороже, чем их первоначальная стоимость. С автомобилями китайских марок такую игру, как правило, не получается провести успешно.
Недавно Китайская ассоциация автомобильных дилеров (CADA) опубликовала список автомобилей, стоимость которых сокращается медленнее всего. Самыми устойчивыми к падению цены оказались минивэны, полноразмерные седаны и кроссоверы. Наиболее быстрый спад цен замечен у компактных автомобилей и субкомпактных кроссоверов.
Ранее стало известно, почему объем продаж автомобилей в России в июне снизился почти на 30 процентов.
Фото: CarsWeek