На современном авторынке России многие покупатели ищут альтернативу хэтчбеку «Лада Калина» в ценовом диапазоне до 700 тысяч рублей с пробегом менее 200 тысяч километров. Специалист редакции «За рулем» - Сергей Зиновьев предлагает рассмотреть вариант покупки иномарки Skoda Fabia II, выпущенной в 2012-2013 годах с пробегом от 80 до 120 тыс. км.
На рынке представлено множество предложений по Skoda Fabia II, но Зиновьев рекомендует избегать модификаций с атмосферным 1,2-литровым двигателем мощностью 70 л.с. и с турбированным мотором такого же объема, но мощностью 105 л.с. Эти двигатели имеют наименьший ресурс и могут быть подвержены неожиданным поломкам цепи газораспределительного механизма.
Однако, существуют и надежные варианты двигателей у Fabia II, такие как 1.4 (86 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), которые имеют небольшой перечень недостатков и ресурс около 300 тыс. км. Более мощный двигатель, также известный по седану VW Polo, может иногда проявлять склонность к задирам «юбок» и постукиваниям при холодном запуске. Его сопровождает гидроавтомат Aisin TF 60SN из Японии, который после 150 тыс. км пробега может требовать замены фрикционов гидротрансформатора и чистки теплообменника. Однако, МКПП у этой машины работает отлично, если ей не придавать избыточные гоночные нагрузки.
Skoda Fabia II имеет медленный процесс коррозии кузова и надежную подвеску. Затраты на обслуживание этого автомобиля остаются на невысоком уровне. Его дорожный просвет в 149 мм достаточен для городской эксплуатации, а объем багажного отделения превосходит аналогичный у «Калины» хэтчбек на 75 литров. Среди недостатков Fabia II можно отметить не слишком надежную климатическую систему и проблемы с окислением трапеции стеклоочистителей.
Таким образом, Skoda Fabia II может быть достойной альтернативой хэтчбеку «Лада Калина» в ценовом диапазоне до 700 тыс. рублей с пробегом менее 200 тыс. км. Однако, при выборе необходимо обратить внимание на модификацию и состояние двигателя, а также учесть некоторые недостатки этой иномарки.
Читайте также о том, что эксперт Рузанов назвал пять признаков дефектов тормозной системы у автомобиля.