По данным первых торговых дней марта, продажи новых легковых автомобилей готовы упасть на 45 – 50% по сравнению с прошлым годом (146,5 тыс. шт.), сократившись до отметки около 80 тысяч единиц.
Генеральный директор компании «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий поделился своим мнением с агентством «АВТОСТАТ», отметив отсутствие оптимизма на рынке в текущих условиях. Он предположил, что весь сектор и связанные с ним отрасли будут находиться в убытке, и восстановление возможно лишь при значительном снижении ключевой ставки. Однако, по мнению Слуцкого, это не следует ожидать в ближайшие 3 – 4 месяца.
Директор департамента новых автомобилей в компании «РОЛЬФ» Николай Иванов подчеркнул, что начало марта оказалось неблагоприятным. Объем трафика упал по сравнению с февралем на 20%, а количество контрактов на 16%. По его словам, первая неделя марта повторяет отрицательный тренд февраля.
Несмотря на сложную ситуацию, Николай Иванов выразил надежду на улучшение в сравнении с февралем, учитывая дополнительные три дня в марте. Традиционно первый месяц весны считается успешным, однако Иванов предположил, что рынок сможет продать от 95 до 100 тысяч автомобилей. Что касается прогнозов на 2025 год, то он признал возможность недопродажи и отметил, что ключевой показатель - март. Если продажи в марте не превысят 100 тысяч машин, прогнозы придется скорректировать до 1,15 – 1,2 млн единиц.
Генеральный директор компании «АВТОДОМ» Андрей Ольховский, в свою очередь, прогнозирует оживление рынка в марте, но отмечает, что уход в демпинг с ценами не является оптимальным вариантом, так как это может привести к убыткам для кого-то из игроков. По его мнению, март, вероятнее всего, будет немного успешнее февраля.