На форуме автобизнеса «CarXL – 2025», который был организован агентством «АВТОСТАТ», эксперты уделили особое внимание анализу современного рынка автосервиса и сопутствующих услуг. Подробный доклад по этой теме представил Виталий Кравец, представляющий агентство «Индекс».
По данным, озвученным специалистом, в среднем российское домохозяйство ежегодно тратит более 42 тысяч рублей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, не учитывая при этом расходы, связанные с приобретением шин.
Структура расходов распределяется следующим образом: 34% средств направляется на покупку автокомпонентов с последующей самостоятельной установкой. Еще 29% уходит на автозапчасти, которые затем монтируются в специализированных сервисах. Остальные 37% автовладельцы полностью доверяют станциям технического обслуживания, делегируя им весь процесс работ.
Виталий Кравец также отметил, что около 80% покупателей автозапчастей в России отдают предпочтение аналоговым деталям, в то время как чуть более 20% выбирают оригинальную продукцию автопроизводителей.
За последние 12 месяцев 69% автовладельцев хотя бы раз совершали покупки автомобильных товаров через интернет. Наибольшей популярностью пользуются маркетплейсы, следом идут специализированные магазины, а замыкают тройку лидеров сайты с частными и коммерческими объявлениями.





