Главная Новости Сравнение 2024 Porsche Macan EV и Tesla Model Y: их характеристики и сходства
Новости

Сравнение 2024 Porsche Macan EV и Tesla Model Y: их характеристики и сходства

Компания Porsche только что представила свою новую модель электромобиля, Macan EV, которая, как ожидается, станет самой популярной моделью электрокаров Porsche.
single

Компания Porsche только что представила свою новую модель электромобиля, Macan EV, которая, как ожидается, станет самой популярной моделью электрокаров Porsche. Следуя по стопам бензинового Macan, который в настоящее время является самой популярной моделью Porsche — за почти десятилетнюю историю было продано более 800 000 автомобилей — Macan EV, по всей видимости, откроет новую эпоху электрических автомобилей немецкого бренда.

Однако, несмотря на технологии, внешний вид, престиж и характеристики, позволяющие ему стремиться к вершине своего класса, у него есть прочный конкурент, который может стать ему великим противником: Tesla Model Y, который практически идентичен по размерам и значительно дешевле. Porsche Macan EV немного больше и имеет большую батарею, и даже не видя его, мы знаем, что он будет ощущаться как более роскошный и высококачественный продукт.

Однако Tesla настолько хороша, что она все равно может привлечь покупателей Macan EV. Давайте рассмотрим, как эти похожие, но по-разному ценные электрические кроссоверы сравниваются.

Поскольку Porsche не объявила о планах предложить версию Macan EV с одним двигателем и задним приводом и меньшим аккумулятором, в этой статье мы рассмотрим только сравнимые версии Tesla Model Y с большой батареей: Long Range и Performance.

Дальность и зарядка

Porsche объявила только о одной опции батареи для Macan EV: 100-кВтч пакет с полезной ёмкостью 95 кВтч. Пока нет данных о дальности по стандарту EPA для американского рынка, но он может преодолеть более 300 миль на одной зарядке (больше, чем у Taycan).

Однако уже опубликованы более оптимистичные данные о дальности по стандарту WLTP для Европы: до 380 миль для Macan 4 и 367 миль для Macan Turbo.

Tesla предлагает две версии Model Y с более крупным аккумулятором 82 кВтч (полезная ёмкость 75 кВтч): Long Range с дальностью по стандарту EPA 310 миль и Performance с дальностью 285 миль. Согласно европейскому циклу тестирования WLTP, Model Y Long Range может проехать до 331 мили на одной зарядке, в то время как Performance может надеяться на 319 миль.

Предсерийный образец Macan EV прошел испытание на дальность при скорости 70 миль в час и проехал более 300 миль.

Сравнивая показатели WLTP, Porsche с его более крупной батареей, кажется, имеет преимущество, но результаты в реальном мире могут оказаться гораздо ближе. Tesla легче и более аэродинамична, поэтому она может использовать свою меньшую энергию эффективнее.

Размеры и практичность

Хотя Porsche Macan EV не является прямым конкурентом Tesla Model Y, их размеры практически идентичны.

Macan имеет длину 4 784 мм; он имеет колесную базу 2 893 мм и общую ширину, включая зеркала, 2 152 мм. Сравните это с общей длиной Model Y 4 751 мм, колесной базой 2 890 мм и шириной с зеркалами 2 129 мм, и может показаться, что Porsche пыталась скопировать их размеры.

Оба автомобиля почти идентичны по высоте, причем Macan ниже Model Y на 2 мм, общая высота составляет 1 622 мм. У Porsche немного лучше клиренс, и его можно регулировать на автомобилях с опциональной пневматической подвеской.

Однако, несмотря на то, что они имеют почти идентичные размеры, Porsche значительно тяжелее, чем Tesla. Производитель указывает вес базовой версии Macan 4 как 2 330 кг, тогда как ни одна из двух версий Model Y не превышает отметку в 2 тонны, они обе весят менее 2 000 кг.

Что касается практичности, два автомобиля кажутся равными по уровню грузового пространства. Оба автомобиля имеют переднее багажное отделение, но Tesla может вместить больший общий объем груза — 4,1 кубического фута (117 литров) впереди и очень впечатляющие 30,2 кубического фута (854 литра) сзади. Если сложить задние сиденья, пространство увеличивается до 72,1 кубического фута (2 041 литра), что является непревзойденным показателем в этом сегменте.

Объем переднего багажника Macan EV меньше и составляет 3 кубических фута (84 литра), а его багажник имеет объем 19 кубических футов (540 литров). Поэтому он не может сравниться с практичностью Tesla, особенно учитывая, что Model Y доступен как семиместный, хотя в третий ряд реалистично помещаются только дети.

Характеристики и уровни комплектации

Porsche предлагает только полный привод и двигатель с двумя моторами для Macan EV. Базовая версия Macan 4 имеет суммарную мощность двух моторов 402 лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента. Она разгоняется до 62 миль в час (100 км/ч) за 5,2 секунды и может развивать скорость до 137 миль в час. Топовая версия Macan Turbo достигает 630 лошадиных сил и максимального крутящего момента внушительных 833 фунт-фут, что обеспечивает разгон до 62 миль в час за 3,3 секунды и максимальную скорость 161 милю в час.

Эти показатели немного лучше, чем у Model Y, которая в версии Long Range оснащена двигателем с двумя моторами мощностью 384 лошадиных силы и 376 фунт-фут крутящего момента, позволяющим разгоняться до 60 миль в час за заявленные 4,8 секунды, хотя независимые тесты показали, что он еще быстрее.

Версия Model Y Performance повышает мощность до 456 лошадиных сил и 497 фунт-фут крутящего момента, что позволяет автомобилю разгоняться до 60 миль в час за заявленные 3,5 секунды.

Максимальная скорость для Tesla Model Y составляет 135 миль в час для версии Long Range и 155 миль в час для Performance.

Следует отметить, что мы сравниваем время разгона от 0 до 60 и от 0 до 62 миль в час, так как Porsche пока предоставила только время разгона до 100 км/ч, но конкретные американские показатели будут объявлены ближе к официальному дебюту автомобиля на американском рынке во второй половине 2024 года.

Что ясно при сравнении этих показателей, так это то, что Model Y предлагает исключительное соотношение цены и качества. Версия Long Range превосходит Macan 4 по ускорению и почти сопоставима с его максимальной скоростью. Версия Performance Model Y не может совсем сравниться с временем разгона Macan Turbo (которое, скорее всего, окажется еще быстрее, чем заявленное с использованием прилипчивых шин и в правильных условиях), но не слишком далека от него.

У нас еще нет возможности протестировать Macan EV, но учитывая репутацию Porsche, наши ожидания очень высоки. Однако Model Y известна своей ловкостью и тем, что хорошо скрывает свой вес и размеры. Сравнительные тесты этих двух автомобилей на треке могут привести к неожиданным результатам, и Tesla все равно сможет удержаться наравне с Porsche как в показателях кругового времени, так и в удовольствии от вождения.

Технологии и особенности

Porsche позиционирует Macan EV как немного более роскошное и премиальное предложение по сравнению с Tesla Model Y. Это отражается не только в стартовой цене, но и в некоторых опциях, которые можно выбрать.

Macan доступен с пневматической подвеской, функцией роскошных автомобилей, которая повышает комфорт и позволяет изменять высоту подвески. Она позволяет автомобилю уменьшить свой клиренс для повышения эффективности, а также максимизировать клиренс при движении по бездорожью.

Еще одна особенность, которую обычно можно увидеть на более крупных и роскошных автомобилях, — заднее рулевое управление, которое является опцией за $2,040 для Macan EV и впервые представлено для модели Macan. Задние колеса Macan EV имеют максимальный угол поворота 5 градусов и сокращают радиус разворота автомобиля с 39,6 футов до 36,4 футов, помогая автомобилю чувствовать себя более маневренно при низких скоростях. Заднее рулевое управление также помогает автомобилю сохранять стабильность при прохождении поворотов на высоких скоростях.

Вы также можете заказать Macan EV с тремя экранами в передней части автомобиля, включая изогнутый дисплей, который служит в качестве цифровой приборной панели. Model Y имеет только центральный информационно-развлекательный экран, и вы не можете заказать дополнительные экраны. Доступен также дополнительный дисплей с дополненной реальностью, который обещает отображать навигацию и другую информацию прямо на лобовом стекле.

У Model Y нет ни одной из этих функций, но у него есть свои фишки. Важным из них является Autopilot (и возможность присоединиться к программе Full Self-Driving Beta, которая предлагает еще более продвинутые функции автономного вождения), а также камеры вокруг автомобиля, которые можно использовать как видеорегистратор во время движения и для наблюдения вокруг автомобиля в режиме парковки (последнее называется режимом Sentry, и на экране даже отображается светящаяся красная точка, похожая на Hal 9000, чтобы отпугнуть любого, кто попытается несанкционированно подойти к автомобилю).

Некоторые другие необычные особенности Model Y включают режим для собак, театральный режим, режим Karaoke, аркадные игры и «игрушечный ящик». Некоторые из этих функций больше для развлечения, чем для практичности, но они помогают отличить Tesla от других автомобилей.

Цены

Porsche хочет получить $80 450 (включая доставку) за Macan 4, тогда как версия Macan Turbo начинается с $106 950. С учетом опций, которые большинство покупателей будут выбирать, Macan 4 может быстро перевалить за отметку в $100 000, а цена Turbo может превысить $130 000, если добавлять опции — она может достигать $160 000. В отличие от Tesla, Macan не соответствует требованиям федеральных налоговых льгот, если его не брать в лизинг.

Tesla Model Y Long Range стоит гораздо более разумных $48 990. Если вы не хотите стандартный серый цвет Stealth Grey, вам придется заплатить еще $1 000 или $2 000, в зависимости от выбранной дополнительной отделки. За дополнительные 20-дюймовые диски Induction нужно заплатить еще $2 000, а за фаркоп — еще $1 000, так же как и за интересный белый интерьер.

Если вы хотите семиместное исполнение, это будет стоить еще $3 000, в то время как возможность полностью автономного вождения — целых $12 000. Полностью комплектованный Model Y Long Range будет стоить немного меньше $70 000. Многие из тех же опций (кроме дисков, которые являются стандартными 21-дюймовыми Überturbine, и третьего ряда сидений) доступны для Model Y Performance. Он начинается с $52 490, поэтому с отмеченными галочками на всех опциях полностью комплектованный Model Y Performance будет стоить немного больше $70 000.

Это достаточно большой разрыв в цене, и это без учета федерального налогового кредита в размере $7 500, на который Tesla имеет право в 2024 году. Доступность Tesla и сочетание функций могут привлечь некоторых покупателей Macan EV.

Рассмотрите ли вы один автомобиль вместо другого? Дайте нам знать в комментариях.

Источник

Нравится нашим читателям

Новости

Самые надежные кроссоверы и внедорожники 2000-2010 годов: список из 14 моделей

Алла Николаева·19.04.2024
Статьи

Bugatti, Ferrari, Lamborghini: на чём ездят звёзды мирового футбола

Редакция·16.09.2024
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018