В Европе, последней крепости универсалов, мне посчастливилось жить. Долгоживущая формула универсала остается популярной на Старом Континенте, настолько, что я балуюсь выбором из большого разнообразия. BMW посчитало, что стоит выпустить еще одну версию 5-й серии универсала. Однако, G61 не такой практичный, каким он мог бы быть, так как потерял одну удобную функцию.
Со времен оригинального E34 Touring, включая редкую модификацию M5, 5-я серия универсала позволяла владельцам открывать заднее стекло независимо от задней двери. Это особенно удобно, когда вам нужно быстро положить мелкие вещи в багажник, не открывая всю заднюю дверь. Что ж, теперь вы не сможете этого сделать с новым универсалом 5-й серии, так как эта функция, к сожалению, исчезла.
E34, E39, E61, F11 и G31 были в наличии, но линейка заканчивается на G61. Почему? Вот что сказал Александр Шмук, менеджер по коммуникации продуктов и технологий в BMW Северная Америка:
"Причина отсутствия возможности отдельного открывания заднего стекла заключается в стройном, спортивном, аэродинамическом дизайне задней части автомобиля и скатывающейся крыше. Включение механизма для отдельного открывания стекла в задней двери привело бы к уменьшению объема внутреннего пространства багажника."
Хорошо, официальный ответ от BMW состоит в том, что установка необходимого дополнительного оборудования затронула бы грузовое пространство. Это имеет смысл, но мы уверены, что это жертва, на которую некоторые люди были бы готовы пойти. Ведь новый универсал 5-й серии имеет просторное багажное отделение, в которое можно положить 570 литров (20,1 кубических футов) или 1 700 литров (60 кубических футов) после складывания задних сидений.
В то время как у некоторых автомобилей, представленных на рынке сегодня, практичность страдает в зависимости от типа двигателя, это не относится к последнему универсалу от Баварии. Все бензиновые, дизельные, плагин-гибридные и электрические версии предлагают одинаковый размер багажного отделения. Оно имеет одинаковую длину, ширину и высоту.
Конечно, можно задаться вопросом, часть ли причины прекращения использования этой функции связана с сокращением затрат. Это логичное объяснение, учитывая, что это не была особенно популярная функция, так зачем беспокоиться? Фактически, у последнего универсала 3-й серии почти не было этой функции. Менеджер по продукту автомобиля Штефан Хорн рассказал журналу Autocar в 2019 году, когда появился G21, что инженеры BMW должны были убедить руководство Мюнхена сохранить независимое открывание стекла:
"Это немного скрытая вещь. Мы спорили о том, что должны сохранить это - но нам нужно, чтобы клиенты об этом знали, иначе оно исчезнет".
Перейдем к 2024 году, оно исчезло. Что ж, в 5-й серии универсала. У меньшего универсала - включая M3 Touring - по-прежнему есть эта фишка на задней части. У старых поколений E46, E91 и F31 она тоже была.
Вероятно, удаление этой небольшой кнопки у основания заднего стеклоочистителя вряд ли станет причиной отказа для тех, кто заинтересован в новом универсале 5-й серии. С новым универсалом 5-й серии на подходе, включая M5 универсал (G99), возможно, и в Соединенные Штаты, если слухи верны, новый универсал 5-й серии является желанным автомобилем. Те, кто планирует перейти на электромобиль, теперь могут приобрести i5, включая спортивную версию M Performance под названием i5 M60.
Фото: BMW, nakhon100