Теперь Роман завершает намного более амбициозный проект: он делает полноприводного Mustang 2017 года с двигателем Coyote V8.
Это непростая задача, и Роман занимается ей уже долгое время. В конце концов мы видим окончательные результаты. После документирования всего процесса на своем скромном YouTube-канале No Production Value Garage Mustang Романа теперь стоит на земле и передает мощность каждому колесу благодаря запчастям из автомобильного мира, при этом настраиваемая модификация, не влияющая на беспрепятственное повседневное использование автомобиля и его внешний вид. "Главная идея автомобиля - сделать так, чтобы казалось, что его выпустил завод. Полностью пригоден для повседневной езды, плавный, с кондиционером и без сумасшедства", - говорит Роман.
Роман купил Mustang осенью 2019 года и провел первые несколько лет владения, исследуя привод автомобиля и исследуя возможность реализации своей идеи. Очевидно, что Mustang с полным приводом никогда не был выпущен, поэтому создание такого автомобиля может быть невозможным. Если бы не хватило места для всех дополнительных деталей или не удалось бы создать больше пространства, весь проект мог провалиться. К счастью, этого не произошло.
Система полного привода, разработанная Романом, механически очень похожа на то, что можно найти в других автомобилях с длинной расположенными двигателями. Там есть обычная коробка передач с расположенной сзади раздаточной коробкой, которая передает мощность дифференциалу, установленному рядом с масляным поддоном. Один приводник проходит через туннель в поддоне, а другой идет прямо к шпинделю. Так делается, например, на автомобилях BMW 3-й серии с системой xDrive.
Смесь деталей, необходимых для выполнения задачи, представляет собой список компонентов от нескольких автопроизводителей. Коробка передач - шестиступенчатая механика TR6060, которая является основой многих спортивных автомобилей. Передний дифференциал - от Toyota Hilux 1986-1995 годов. Раздаточная коробка - переменного распределения мощности, от Borg Warner, часто устанавливаемая на старые автомобили Dodge Charger с полным приводом.
Практически все, что находится между этими компонентами, включая многие части этих деталей, является настраиваемым. Многие детали пришлось переместить, чтобы создать место для нового оборудования. Например, рулевой механизм пришлось переместить, а картер, шпиндели и другие компоненты были значительно переделаны или изготовлены с нуля. Но важно то, что салон автомобиля практически не изменился - только небольшое увеличение в туннеле коробки передач с стороны пассажира. Внешность также осталась неизменной. Вы бы никогда не догадались, что это полноприводный автомобиль, если бы вам не сказали.
Серия видеороликов Романа на YouTube охватывает все детали проекта, но вкратце можно сказать, что проект никогда не задерживался неразрешимыми механическими проблемами, только с совмещением работы над проектом, работой в дневное время и семейной жизнью. В связи с этим потребовалось гораздо больше времени, чем ожидал Роман, чтобы запустить проект. Однако результаты почти окончательные:
Я говорю "почти окончательные", потому что, как и любой проект, он никогда не будет вполне завершен. Роман говорит, что хочет заменить крепления двигателя, чтобы повысить повседневную управляемость автомобиля, а также создать окончательную версию вещей, таких как приводные валы, которые в настоящее время являются укороченными версиями стандартных валов с других автомобилей.
Однако есть и более серьезная проблема: автомобиль больше не имеет достаточной мощности для того, чтобы покрышки дымились. Поскольку все четыре 295-миллиметровые покрышки вращаются с яростью, автомобиль не может потерять сцепление на сухой поверхности. Роман давно планировал приобрести набор наддува или установить пару турбин, но ему важно пока немного насладиться пользованием полноприводным Mustang, прежде чем снова поднимать его на лифт. "Я хочу ездить на нем всё лето [и] привозить его на автосалоны", - говорит он. "Я готов пожертвовать всем, чтобы летом его не было на лифте снова". Это означает, что наддув придется подождать до возвращения холодной погоды, хотя езда на нем в снегу тоже доставляет удовольствие.
После всего этого вы можете задаться вопросом: насколько увеличился вес, добавив полный привод к Mustang шестого поколения? Роман утверждает, что масса автомобиля можно было бы уменьшить, заменив алюминиевые корпуса дифференциала и коробки передач, но данный стоковый GT Mustang весит всего 3,911 фунтов по сравнению с его первоначальным весом около 3,750 фунтов. Когда он установит новые двухчастные тормозные диски, этот показатель снизится ниже 3,900 фунтов. Другими словами, приходится заплатить небольшую плату за дополнительные возможности. Автомобиль также по-прежнему может использоваться как заднеприводный Mustang благодаря новому контроллеру раздаточной коробки, поэтому он может легко переключиться обратно на заводской режим с помощью одной кнопки.
Сам проект Романа, безусловно, впечатляет. Он хочет позволить другим людям сделать такие же модификации на своих автомобилях, но это не так просто. Разумеется, он мог бы поделиться планами, касающимися необходимых настроек, но выходной вал TR6060 должен быть переплавлен, наряду с другими непростыми изменениями. Он оценивает стоимость комплекта всех необходимых деталей в диапазоне от $20,000 до $30,000. Это огромная сумма — почти стоимость нового Mustang. Поэтому, хотя конечный результат и впечатляет, он не считает, что его проект может быть легко повторен.
Мы сможем насладиться полноприводными "burnout" как только Роман найдет подходящую форму наддува. Мы, возможно, не сможем создать свой собственный полноприводный S550, но по крайней мере, у Романа все получилось.