Volvo начал год с роста продаж на 17 процентов по сравнению с прошлым годом, и гибридные модели здесь играют ключевую роль.
В частности, гибридные автомобили с возможностью зарядки от Volvo были востребованы до конца марта. Продажи этих моделей выросли на 44 процента за период и составили 7 118 единиц. Автомобили с мягким гибридным двигателем также увеличились на 5 процентов, возглавив общий рост продаж с 8 088 транспортными средствами. Однако продажи электромобилей резко упали. За первые три месяца 2024 года было продано всего 970 полностью электрических Volvo, в сравнении с 2 782 штуками в прошлом году, что составляет падение на 65 процентов.
Вся линейка Volvo в США электрифицирована в разной степени, и большинство моделей доступны как гибриды с возможностью зарядки. Только XC40 и V90 Cross Country не имеют варианта с возможностью зарядки, и по поводу полностью электрических моделей Volvo предлагает EX30, XC40 Recharge, C40 Recharge и флагманский внедорожник EX90. Среди всех моделей наибольшие продажи среди покупателей сделала XC90, которая за март была продана в количестве 4 048 штук.
Хотя Volvo не первая автомарка, которая сообщила о сильных продажах гибридов в этом году, отчет Volvo за первый квартал, возможно, является самым ясным анализом текущих тенденций среди покупателей в США. Toyota также сообщила о очень высоких продажах Prius, в то время как Ford также подчеркнула свои продажи гибридов, возглавляемые гибридом Maverick, продажи которого увеличились на 77 процентов. Справедливости ради, Ford также отчитался об увеличении продаж электромобилей на 86 процентов, с продажами в размере 20 223 единиц. Однако большие запасы электромобилей заставили Ford сократить производство Mach-E и Lightning и предложить более привлекательные стимулы, так что будет интересно посмотреть, как будут выглядеть продажи электромобилей Q2 в "Blue Oval".
Hyundai может быть исключением. Южнокорейский бренд сообщил о внушительном росте продаж электромобилей в первом квартале этого года. Ioniq 5 оказался хорошо продаваемой моделью, но стоит отметить, что Tucson в гибридной и гибридной версии с возможностью зарядки также установил рекорд продаж. Hyundai Palisade также установил рекорд продаж, продав 25 255 единиц, что значительно превышает все продажи электромобилей Hyundai в совокупности.
Также стоит отметить, что ситуация, кажется, отличается в Европе. Спрос на электромобили здесь может не уменьшаться так сильно, как это видно по продажам Volvo, который продал 31 237 полностью электрических автомобилей за первый квартал. Это увеличение на 48 процентов по сравнению с 2023 годом, обогнав продажи гибридов с возможностью зарядки, которые фактически упали на 2 процента за данный период.