Главная Новости Volvo Volvo навсегда отказывается от дизельных двигателей
Новости

Volvo навсегда отказывается от дизельных двигателей

Шведская автомобильная компания Volvo сдержала обещание, данное в прошлом году, когда объявила о прекращении производства автомобилей с дизельными двигателями в начале 2024 года.
single
Фото: Motor1.com

Последний автомобиль с дизельным двигателем, Volvo XC90, собранный на заводе компании в Торсланде, стал символом завершения эпохи, начавшейся 45 лет назад. Синий внедорожник не будет передан клиенту, так как отправится в музей для потомков.

Марка, принадлежащая Geely, начала вести учет производства дизельных автомобилей только с 1991 года, и с тех пор было построено более девяти миллионов машин. Учитывая, что записи о производстве с 1979 по 1991 год отсутствуют, общее число автомобилей намного выше, учитывая 12 пропущенных лет. Последний автомобиль с дизельным двигателем отправляется в музей марки World of Volvo в Гётеборге.

История дизельных двигателей началась с модели 240 GL D6, но в ней не было двигателя Volvo. Вместо этого она работала на шестивальном атмосферном двигателе, взятом у Volkswagen и Audi. Первый собственный дизельный двигатель Volvo, пятицилиндровый агрегат, появился лишь в 2001 году и собирался на заводе в Скёвде.

В 2017 году Volvo объявила о прекращении разработки дизельных двигателей. В прошлом месяце в Генте, Бельгия, был собран последний автомобиль с дизельным двигателем (V60). Теперь дизельные двигатели полностью исчезли из линейки автомобилей.

Следующим шагом станет прекращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В то время как другие роскошные бренды, такие как Mercedes и Bentley, откладывают свои амбициозные цели по электромобилям, Volvo придерживается своего плана перехода полностью на электрические автомобили к концу десятилетия.

Европа остается последним оплотом дизельных автомобилей, однако спрос на них сокращается после скандальной истории с выбросами Volkswagen Group. Более строгие нормы по выбросам заставляют автопроизводителей постепенно отказываться от дизельных двигателей. Инвестиции в приведение дизелей к соответствию с более жесткими нормами Евросоюза были бы дорогими, и учитывая падение спроса, не имеет смысла тратить деньги на умирающие двигатели.

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) утверждает, что доля рынка дизельных автомобилей в Европе снизилась с 16,4 процента в 2022 году до 13,6 процента в 2023 году. Полностью электрические автомобили стали более популярными в прошлом году, занимая 14,6 процента рынка, а автомобили с гибридным приводом — 7,7 процента. Бензиновые автомобили оставались лидерами со 35,3 процента. Обычные гибриды заняли 25,8 процента, в то время как на другие типы привода пришлось оставшиеся 3 процента.

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024
Статьи

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Редакция·04.03.2019
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Новости

Как работает автономный дизельный отопитель

Редакция·30.10.2022