Правительство РФ приняло решение ввести запрет на параллельный импорт автомобилей с 1 апреля. Как сообщает редакция «74.ru», основная цель заключается в прекращении неофициальных поставок и разрешении проблем с недоплатами за уже ввезенные машины.
Параллельный импорт, который стал законным после введения антироссийских санкций позапрошлом году, был предназначен для решения проблемы нехватки новых легковушек на отечественном рынке. Однако эта схема не предусматривала снижения налоговых платежей на таможне. С начала второго месяца весны в России будут действовать новые меры по пресечению неофициальных поставок автомобилей через границу с Киргизией, Казахстаном, Белоруссией и Арменией.
Значительная часть параллельного импорта в прошлом году осуществлялась через серые каналы, что давало возможность перекупщикам продавать иномарки по более привлекательной цене по сравнению с официальными дилерскими центрами. Таможенники планируют в следующем месяце взыскать разницу в уплаченных налогах с уже зарегистрированных автомобилей.
Новшества направлены на предотвращение неофициальных способов поставок, включая регистрацию автомобилей по более привлекательной цене или по схемам, не предусматривающим легализации товара при перевозке за пределы государства.
Экономия от такого импорта может достигать 20-30% от стоимости автомобиля за счет отсутствия определенных платежей, таких как НДС, акцизы и утилизационные сборы.
Таким образом, нововведения с 1 апреля затронут как покупателей машин, так и всю российскую автомобильную индустрию. Предполагается, что после запрета неофициального импорта модели зарубежных марок значительно подорожают. Это может привести к изменениям в структуре рыночных отношений и предложенных автомобилей для приобретения.

Читайте также о том, что АвтоВАЗ начал выпускать автомобили модели «Гранта» на местном производстве в Азербайджане.