Марка Solaris на российском авторынке появилась в прошлом году. В модельный ряд автобренда вошли Solaris HS, Solaris HC, Solaris KRS и Solaris KRX – все это ребрендинговые Hyundai и Kia. Модели Solaris почти не отличаются от донорских «корейцев» по техническим характеристикам, дизайну и набору опций. Поменялись только шильдики на кузове и радиаторной решетке.
На заводе АГР составили план сборки машин Solaris на последний квартал нынешнего года: речь о 6 000 экземплярах. Выпускать автомобили будут из остатков складских комплектующих – этих запасов должно хватить до конца года. Сборка в период осень-зима будет вестись исключительно на тех автокомпонентах, что остались после ухода корейских автопроизводителей, пишет «32.cars».
Что будет с машинами Solaris на будущий год, зависит от переговоров с корейской стороной. Если будет одобрено предложение о выкупе 49% и обеспечении поставок компонентов, то новый производственный цикл удастся запустить не раньше мая 2026-го. Если корейцы откажутся от партнерства, то конвейер может остановиться.
Локализовать ряд важных автокомпонентов в теории можно, но это будет дорогой процесс. Нужны инвестиции и время. Завод в нынешних условиях ставку делает на возобновление поставок, а не на импортозамещение как таковое.
