Один из тестов, проводимых автопроизводителем, связан с системой фильтрации, способной захватывать углекислый газ из атмосферы. Однако ей предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем она будет готова для массового производства.
Компания Toyota установила эту технологию на водородный двигатель, который тестируется в гоночном автомобиле GR Corolla. Система фильтрации работает путем захвата углекислого газа, который затем выводится в жидкость с использованием тепла двигателя, и не требует дополнительной энергии.
К сожалению, это займет некоторое время, прежде чем эта технология появится на вашем следующем Prius или Tacoma. Фильтр собирает слишком мало углерода, чтобы компенсировать средний выброс газа у обычного бензинового двигателя, и его необходимо постоянно заменять. В гоночном автомобиле за 20 кругов было отфильтровано всего около 20 граммов углекислого газа, что не так уж много. Для сравнения, бензиновый автомобиль может выбросить почти 8 900 граммов CO2 за галлон потребленного топлива.
Ранее в этом месяце Toyota выделилась среди других автопроизводителей, когда председатель Акио Тоёда объявил о "крупном проекте по развитию двигателей" в то время, когда его конкуренты вкладывают все усилия в электромобили. Японский автопроизводитель еще не торопится ставить все фишки на электромобили, прогнозируя более медленное принятие и сниженное проникновение на рынок, предлагая более широкий подход к достижению углеродной нейтральности.
Toyota считает, что бензиновые двигатели, гибриды и автомобили на топливных элементах будут продолжать существовать. Кроме того, она и другие автопроизводители также работают над двигателями сжигания водорода, которые практически не создают выбросов углерода. Добавление фильтра к такому двигателю сделало бы его отрицательным по выбросам углерода, но Toyota утверждает, что эта технология может быть применена и к бензиновому двигателю.