Компания Toyota доказала, что хорошие вещи действительно могут поместиться в небольшие упаковки с моделью GR Yaris. Турбированный трехцилиндровый двигатель этого карманного ракетоносца развивает 268 лошадиных сил. Вариация этого 1,6-литрового агрегата устанавливается в GR Corolla, где он выдает целых 300 л.с. Если вам нужно еще больше мощности, тюнеры будут рады помочь.
В этом супермини используется сильно модифицированная конфигурация двигателя "G16E-GTS", который развивает 530 лошадиных сил на обычном бензине. Трехцилиндровый агрегат также может работать на этаноле, но на данный момент выдает "всего лишь" 457 л.с. на задние колеса. Тюнерам было сложно извлечь больше мощности с помощью E85 из-за маленького обратного клапана. Владелец считает, что с дополнительными модификациями можно достичь примерно 660 л.с.
Двигатель с полным отжигом прошел через автомобиль пять раз в попытках владельца получить больше мощности от этого маленького трехцилиндрового агрегата. GR Yaris был построен компанией SRD Tuning и оснащен турбокомпрессором Plusar, но, как и с проектными автомобилями, работа над ним никогда не заканчивается. Владелец хочет установить последовательную коробку передач, настроить подвеску и расширить колесные арки, чтобы дополнить широкое кузовное панелирование. Он уже потратил колоссальные 130 000 фунтов стерлингов, чтобы довести этот горячий хэтчбек до текущего состояния. По текущему курсу обмена это примерно 164 000 долларов США.
Кстати, это даже не самый мощный GR Yaris в мире. В прошлом году компания Powertune Australia настроила этот трехцилиндровый двигатель до невероятных 741 л.с. К счастью, раллийная машина уже имеет полный привод от завода. Слухи говорят, что Toyota планирует предложить заводскую версию GR Yaris с мощностью 300 л.с. в рамках предстоящего обновления. Возможно, модельный год 2024 также принесет новую разработанную восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию.
Что касается автопроизводителя, у которого самый мощный трехцилиндровый двигатель, то шведская компания Koenigsegg представила двигатель "Tiny Friendly Giant" с двойным турбонаддувом, который развивает 600 л.с. в модели Gemera.