Итальянская компания Lancia, после долгих лет молчания, объявила о своем возвращении, выпустив новую модель Ypsilon, которая была разработана на основе Peugeot 208. Тем временем другая итальянская компания Kimera Automobili предложила свое видение реанимации затрудненного бренда. Представляем вам Evo38 — современное воплощение автомобиля, который официально никогда не существовал, — Lancia 038.
Модель 038 должна была стать эволюцией модели 037 — последнего заднеприводного автомобиля, победившего в WRC в 1983 году. Планировалось, что автомобиль будет иметь полный привод и больше мощности для конкуренции с Audi Quattro S1, но проект так и не увидел свет. Delta S4 заменила модель 037, но 038 так и не появился, несмотря на то, что был создан и протестирован хотя бы один прототип. Kimera собирается исправить эту ошибку и вернуть 038 к жизни.
Новая модель является продолжением Kimera Evo37, представленной в 2021 году, но теперь с полным приводом и примерно на 100 лошадиных сил больше благодаря более крупному турбокомпрессору и другим модификациям оборудования. Мощность почти 600 л.с. передается на обе оси через шестиступенчатую механическую коробку передач с измененными передаточными числами. Используя углепластик и титан, команда, стоящая за Evo38, смогла минимизировать увеличение веса из-за внедрения полного привода. Вес автомобиля составляет около 1,100 килограмм (2,425 фунтов), что примерно соответствует весу Mazda MX-5 Miata RF или Alpine A110S.
В этой версии "Integrale" автомобиль оснащен электрогидравлическим дифференциалом, который можно контролировать изнутри, позволяя водителю выбирать, сколько мощности передается на колеса. Подвеска была отрегулирована по сравнению с моделью 037 и теперь имеет электронно управляемые амортизаторы, а также систему подъема.
Напомним, что Kimera Evo37 оснащен 2,1-литровым двигателем, разработанным компанией Italtecnica под руководством инженера Lancia Клаудио Ломбарди. Планируется продажа Evo38 с электронно управляемой последовательной коробкой передач.
Kimera намерена представить Evo38 на Женевском автосалоне 2024 года на следующей неделе, прежде чем начать производство 38 единиц позже в этом году. Детали ценообразования не были раскрыты, но модель 037 была предложена в 37 экземплярах по €480,000 за штуку. По сегодняшнему курсу это примерно $520,000.
Kimera K-39 teaser
Интересно, что компания уже создала специальную страницу на своем сайте для третьей будущей модели. До презентации K-39 осталось 120 дней, так что, если верить нашим расчетам, дата дебюта намечена на 22 июня 2024 года.
В идеальном мире Lancia запустила бы автомобиль, созданный для раллийных соревнований, в 2024 году, чтобы начать свое восстановление. Однако, бухгалтеры существуют по определенным причинам — для анализа цифр и определения реальной возможности. В конечном итоге, Ypsilon имел больше смысла, поскольку он основан на нескольких продуктах Stellantis, таких как Peugeot 208 и Opel Corsa.
Создание спортивного автомобиля требует значительных затрат времени и денег, не говоря уже о том, что это узконаправленный продукт. Конечно, спортивная модель могла бы увеличить популярность Lancia, вспомнив славные дни раллийных гонок, но бухгалтеры Stellantis не особо одобрили бы эту идею. Итальянская компания планирует полностью перейти на электрические автомобили к 2028 году, поэтому дни бензиновых спортивных автомобилей уже позади.
Компании вроде Kimera пытаются извлечь выгоду из наследия, выпуская то, что Lancia не делает. Однако будьте готовы выложить серьезные деньги.