Компания сотрудничает с General Motors над созданием нового типа топливной системы следующего поколения, которая будет установлена в предстоящем FCEV на основе модели CR-V. В новом видеоролике представлен кроссовер, который будет выпущен в этом году в качестве косвенной замены модели Clarity, снятой с производства в 2021 году.
На этот раз Honda делает что-то новое, поскольку модель будет сочетать в себе топливную ячейку и батарею. В промо-ролике показаны преимущества двунаправленной зарядки, когда владелец питает свою кофеварку с помощью энергии батареи. Позже в видео мы видим, как он отправляется на заправку водородом, чтобы заполнить пару задних баков на автомобиле.
На рынке уже есть несколько электромобилей с возможностью двунаправленной зарядки, среди них Hyundai Ioniq 5 / Kia EV6 / Genesis GV60, Nissan Leaf, Ford F-150 Lightning и несколько моделей Volkswagen из линейки ID. Также такую функцию имеет Mitsubishi Outlander PHEV.
Добавление батареи в модель поможет снизить тревожность из-за ограниченного пробега, особенно учитывая то, что инфраструктура для заправки водородом оставляет желать лучшего. Пока Honda не готова раскрывать подробности, но уже известно, что CR-V FCEV будет производиться на заводе Performance Manufacturing Center (PMC) в штате Огайо. Да, именно там раньше собирали гибридный суперкар Acura NSX, который был прекращен в ноябре 2022 года. Даже японская версия будет импортирована с PMC.
Исходя из обязательных оранжевых поворотников, видимых на прототипе в синей обертке, можно сделать вывод, что это американская версия CR-V. По сравнению с обычной моделью CR-V, у этой модели есть прозрачные задние фонари и разъем для зарядки на левом переднем крыле. Пока не ясно, будет ли Honda сохранять название CR-V или намерена использовать что-то другое.
Honda заявила, что система на топливных элементах будет стоить в два раза меньше и будет иметь двукратно большую прочность. Когда новая модель появится на рынке в этом году, CR-V FCEV станет единственным пассажирским автомобилем на водородных топливных элементах, произведенным в Америке.
CR-V FCEV будет конкурировать в редком сегменте, поскольку автомобили на водороде еще не очень популярны в 2024 году. Toyota предлагает Mirai, произведенный в Японии, который, как признали сами, не был успешным, а Hyundai обещает запустить на рынок новое поколение своего корейского Nexo в 2025 году.