Кибергруз Tesla - это воплощение инновации. Это нарушение всех правил, которые автопроизводители с внутренним сгоранием установили для пикапов. Он обещает новый мир, неограниченные горизонты, фундаментальное изменение. Внутри он - Tesla, узнаваемая эволюция модели 2013 года. Но с позиции водителя это просто электрический пикап, как все остальные на продажу.
Кибергруз Tesla - это самый революционный продукт компании и одновременно самый менее дисруптивный на сегодняшний день. Он конкурентоспособен, но не доминирует. Он не передает мяч вперед, он продвигает его медленно. И его главная особенность - это невероятное количество внимания, которое он получает.
Если это то, что вам нужно, то ничто не сравнится с Tesla Cybertruck. В остальном он примерно на уровне Rivian R1T, пикапа, который продается уже несколько лет, предлагает более низкую цену и более развитые возможности для бездорожья.
(Полная открытость: Я арендовал этот кибергруз All-Wheel Drive Foundation Series через приложение Turo, которое позволяет вам арендовать личные автомобили. Turo сделал скидку на аренду в размере 1500 долларов.)
Впечатления от вождения
Самая поразительная часть вождения кибергруза заключается в том, что, несмотря на то, что все в его маркетинге, стиле и удобстве указывает на революцию, его впечатление от вождения чувствуется вполне знакомым.
Это не критика Tesla. Это естественный результат успеха бренда. Когда Model S появилась на рынке более десяти лет назад, основы электрификации - линейная мощность, легкое ускорение и полная тишина - казались революционными. Сейчас мы все привыкли к этому.
Итак, если вы водили Tesla и пикап, вам будет комфортно. Если вы водили один из четырех других электрических пикапов, то вы знаете, как это. Плавное, легкое ускорение. Мощность в избытке. Комфортная поездка с периодическими напоминаниями о громадном весе грузовика. Конкретные детали Tesla включают отличный режим вождения с помощью одного педали и ужасную видимость, вынуждающую полагаться на камеры - либо боковые мониторы, либо заднюю на центральном экране, но никогда не одновременно - или на автопилот, который пока не включен.
Наш автомобиль был кибергрузом All-Wheel Drive Foundation Series, поэтому его ускорение не такое резкое, как у киберзверя или Hummer EV. Для версии с двумя двигателями мощностью 600 л.с. разгон до 60 занимает 4,1 секунды, что вполне быстро для грузовика.
Вы можете выбрать трехмоторный, 845-сильный киберзверь, если хотите разгоняться до 60 всего за 2,6 секунды, но я бы не рекомендовал этого. Через десять лет электрификации быстрые времена разгона с 0 до 60 потеряли свою новизну.
Система управления рулевым управлением - это единственная часть впечатления от вождения кибергруза, которая кажется новой. Это одна из по-настоящему революционных частей кибергруза. Многие компании уже тестировали ее ранее. Компания Infiniti использовала управление рулевым управлением только на определенных комплектациях и имела обычный рулевой вал, который отключался с помощью сцепления. Если система потеряла питание, вал блокировался, предлагая механическую защиту для ранних пользователей. У Toyota есть большие планы на будущее. Разница заключается в том, что, как и во всем, Tesla полностью углубилась в область, где другие только испытывали воду.
Tesla не интересуется утешением людей старыми способами. Кибергруз не предлагает обычного рулевого вала ни на одной комплектации, и нет механической резервной копии. Предполагается, что в системе есть избыточность, включая второй двигатель для управления системой рулевого управления и резервные линии связи, но Tesla не предоставляет информацию о системе сторонним лицам, не отвечает на вопросы журналистов и обычно не позволяет инженерам говорить с прессой.
Управление с помощью проводных сигналов не имеет врожденных проблем - проводное управление дросселем является стандартом в автомобилях уже давно, и проводное управление является нормой в авиации - но отсутствие прозрачности для такой новой системы, критичной для безопасности, отталкивает.
Хорошая новость заключается в том, что система предсказуемо реагирует на ежедневное вождение. Точность при скоростях в городе достаточно хороша, чтобы быть автоматической, и есть обратная связь от рейки, чтобы рассказать вам о дорожной поверхности под вами. Недостаток проявляется на низких скоростях. Tesla гордится тем, что полный диапазон поворота рулевого колеса доступен в менее чем одну полную оборот руля, но я не могу сказать, что это улучшение. Поскольку количество поворота резко возрастает при отклонении от центра, легко сделать маленькие движения, но сложно регулировать разницу между 90% максимальной степенью поворота и 95%, например.
Не делать перекрестных движений рук - это хорошо, предполагаю, но я бы предпочел иметь реальную уверенность, когда паркую свой гигантский танк с ограниченной обзорностью. Система управления рулевым управлением иногда издает тревожные скрипы, особенно если вы пытаетесь повернуть руль, находясь в нажатом положении тормоза.
Это одно из многих мест, где преимущество для компании превышает преимущество для потребителя. Это полезно для Tesla, чтобы убрать аппаратуру рулевого управления, упростив свои процессы проектирования и производства и создав более доступное и эффективное будущее с проводным управлением. В долгосрочной перспективе это окупится для потребителя. Но учитывая, что в настоящее время доступны только самые дорогие версии кибергруза, стоимость которых значительно превышает стоимость F-150 Lightning или Rivian, это мало утешает.
Мне не разрешили протестировать этот образец в экстремальных условиях, но один из наших авторов провел краткое тестирование кибергруза в бездорожье и остался впечатлен.
Запас хода, размер батареи, эффективность
Tesla говорит, что кибергруз All-Wheel Drive может проехать до 340 миль без подзарядки. Эта цифра относится к шинам стандартного размера, а Foundation Series доступна только с покрышками для бездорожья. Это означает, что все доступные на рынке грузовики имеют максимальный пробег 318 миль по стандарту EPA.
У нас скоро будет свой собственный тест пробега на шоссе, но пока наши друзья из Edmunds смогли немного превзойти прогнозируемый пробег кибергруза по стандарту EPA. Утверждаемый пробег помещает кибергруз впереди F-150 Lightning (до 320 миль пробега), но позади Rivian R1T (до 410 миль) и Chevy Silverado 4WT (до 450 миль).
Версия с задним приводом, вероятно, будет более эффективной, но из-за меньшего аккумулятора сможет проехать только 250 миль до следующей зарядки. Tesla предлагает дополнительный аккумулятор для увеличения запаса хода, который помещается в кузов кибергруза, но он пока не доступен.
Tesla не указывает размер аккумулятора для кибергруза с полным приводом. Большинство оценок указывают на аккумулятор в диапазоне 120-125 кВт-ч, хотя без технической документации это сложно подтвердить.
Я получил среднюю эффективность от 2,34 миль/кВт-ч (427 Вт/милю) до 2,2 миль/кВт-ч (455 Вт/милю) на протяжении примерно 500 миль вокруг Сан-Диего, где 75% пути было по фривеям и 25% в городе. Я также проехал через снежные горы, но температура ниже 50 градусов не опускалась. У нас будет больше информации о пробеге и эффективности после завершения нашего теста пробега на скорости 70 миль в час.
Опыт зарядки
Опыт зарядки Tesla остается намного лучше по сравнению с конкурентами. Это одна из основных причин покупки Tesla перед другими электромобилями. Суперзарядки более надежны, проще в использовании и доступны в большем количестве, чем любая другая система зарядки. Хотя ближайший к моему месту нахождения суперзарядник временно был закрыт, следующий ближайший имел более 20 рабочих мест.
Сам кибергруз использует архитектуру 800 вольт. Это позволяет быстрее заряжаться с меньшим нагревом, что является огромным прорывом для технологии электромобилей. Однако за время между анонсом и запуском кибергруза мы стали свидетелями запуска двух других электрических пикапов, которые могут заряжаться от 800 вольт: GMC Hummer EV и Chevy Silverado EV.
Технически у них параллельная архитектура 400 вольт, что означает, что они работают на 400 вольт, но могут принимать заряд от 800 вольт. Они менее эффективны при движении, но также хороши в зарядке.
Моя зарядка кибергруза от 11 до 80 процентов достигла максимума в 210 кВт, но быстро снизилась до 150 кВт. Скорость зарядки существенно замедляется по мере приближения к 80%, но всего процесс занял 45 минут. Это вполне приемлемо, но соответствует ожиданиям для Rivian R1T, который также может принять около 220 кВт. GMC Hummer EV может заряжаться с мощностью 350 кВт, но его больший аккумулятор может занимать больше времени для полной зарядки. Моя следующая сессия зарядила кибергруз от 16 до 90 процентов за 50 минут. Вновь, примерно соответствует ожиданиям.
Tesla и Rivian достигли примерно одного уровня, потому что это возможно с использованием современной технологии аккумуляторов и зарядки. Те 18-минутные времена зарядки от 10 до 80 процентов, которые вы видите, например, на Hyundai Ioniq 6, просто недоступны с такими большими аккумуляторами. Это триумф, что зарядка кибергруза не занимает гораздо больше времени, чем зарядка Model 3, но большая выплата будет тогда, когда Model 3 или доступная Tesla получат 800 вольт.
Также стоит отметить, что владельцы F-150 Lightning уже начали получать свои адаптеры CCS для зарядки по стандарту NACS, что дает им доступ к сети суперзарядок Tesla. Владельцы Rivian получат свои адаптеры вскоре, задолго до того, как Tesla начнет поставлять более доступные версии кибергруза. Это будет первый раз, когда продукт Tesla не будет иметь превосходство в зарядке по скорости или сети перед своим ближайшим конкурентом.
Интерьер
Интерьер Tesla остается прежним. Несмотря на более премиальное положение кибергруза, он не получает приборной панели, как у Model S, X или почти каждого другого автомобиля на рынке.
Вместо этого вся информация отображается на центральном сенсорном экране, как в Model 3 или Model Y. Мало что можно сказать о дизайне интерьера, поскольку там нет ничего особенного. Основное, что вы замечаете - это странная позиция водителя с длинным лобовым стеклом и одним движком, который не очень хорошо очищает стекло от сильного дождя без полос.
Комфорт сидений может быть приемлемым для высоких водителей, но для меня - это причина отказа. Я ростом 5 футов 6 дюймов, и выступающая часть подголовника попадала прямо на заднюю часть моей головы, а не подходила к шее. Он толкал мою голову вперед и вниз. Мои варианты были либо смириться с тем, что моя шея будет нажата, либо регулировать сиденье так, чтобы голова не касалась подголовника. В этом случае мне необходимо было поддерживать свою голову самостоятельно, и, поскольку угол фиксирован, мне приходилось держать спинку сиденья значительно дальше назад, чем обычно. Это означало неудобное наклонение вперед, без поддержки головы, шеи или плеч.
Для меня это было крайне неудобно даже для короткой поездки. Я не знаю, проводила ли Tesla испытания этих сидений с помощью мужчин меньшего роста или женщин среднего роста, или ее не интересовало мнение, которое они высказали, но позиция водителя была совершенно неприемлемой. Если ваш рост меньше 5 футов 8 дюймов, убедитесь, что вы можете комфортно сидеть перед тем, как принять решение.
Технологические функции
У кибергруза есть все обычные технологические достижения Tesla, но не все функции, которые вы можете ожидать, доступны. Функция "телефон как ключ" работает отлично, но в настоящее время доступна только адаптивная круиз-контроль. Нет обычной функции удержания полосы или полной автоматической езды, хотя Tesla говорит, что это будет. Наша политика - обзор доступного, а не обещанного, поэтому незавершенные функции являются разочарованием для грузовика стоимостью 100 000 долларов, анонсированного в 2019 году.
Обогреваемые и охлаждаемые сиденья стандартны для нашего Foundation Series, а также отличная аудиосистема. Есть тепловой насос для более эффективного обогрева и охлаждения, боковые камеры, которые появляются при активации поворотного сигнала, камера заднего вида, которая может работать во время движения, и электрический кожух для кузова, чтобы вы могли запереть груз в большом кузове.
В кузове есть две розетки переменного тока 110 вольт и одна розетка 240 вольт. Пневматический подвеска является стандартной для кибергруза All-Whell Drive Foundation Series и имеет впечатляющий ход подвески в 12 дюймов. Максимальная высота свободного пространства в режиме бездорожья составляет 17 дюймов, что является исключительным показателем.
Если вам важна технология, то Tesla остается впереди автомобилестроителей-ветеранов по интеграции и функциям программного обеспечения. Если вы можете справиться с незавершенными деталями и тем, что ключевые функции находятся в состоянии бета-тестирования, то технология кибергруза не разочарует вас.
Инфотейнмент и UX
Кибергруз использует ту же основную систему инфотейнмента, что и любая Tesla. Управление зеркалами, настройки скорости стеклоочистителей, информация о поездке, пробег, информация о батарее, управление замками, настройки, выбор передач и почти все остальное находится на главном дисплее диагональю 18,5 дюйма.
Это работает намного лучше, чем большинство систем инфотейнмента производителей автомобилей, но стремление поместить каждое управление на сенсорный экран кажется немного неприятным для пользователя. Мне также было бы удобно, если управление замком имело отдельные кнопки для открытия и закрытия, а не переключатель, который затрудняет открытие задних дверей без предварительной блокировки передних.
Также странно, что, несмотря на стоимость 100 000 долларов, у кибергруза Foundation Series меньше памяти и хранилища, чем у Model S или Model X. Это означает, что в нем нет поддержки игр Steam. Мне это совершенно не важно, просто странно, что флагманское оборудование находится в старых, более дешевых продуктах, в то время как флагманский автомобиль не имеет игры в Steam, автопилота и заблокированных дифференциалов, которые указаны как "скоро появятся".
И в то время как дверные ручки Model 3 и Model S можно освоить одним движением со временем, кибергруз теряет эргономические плюсы из-за своих кнопок для открытия. Вы нажимаете на кнопку над дверью, а затем должны подождать, пока электромотор вытолкнет двери, затем схватить внутреннюю часть двери и выдвинуть ее. Простейшая часть автомобиля стала двухэтапным процессом. Это раздражающее напоминание о том, что конструкция Tesla из нержавеющей стали имеет свои странные недостатки.
Безопасность и ADAS
Кибергруз, предположительно, получит полный набор функций Tesla Autopilot. На данный момент он предлагает только адаптивный круиз-контроль, систему аварийного торможения, систему мониторинга слепых зон и предупреждение о выходе из полосы. Учитывая, что F-150 Lightning предлагает безруководную езду BlueCruise, а у Rivian есть надежный набор ADAS, странно видеть, что Tesla не предоставляет основные функции в настоящее время.
Кибергруз не прошел краш-тесты Национальной администрации безопасности дорожного движения или Института страхования безопасности на дорогах. Типично, теслы показывают хорошие результаты в испытаниях безопасности, хотя это первый автомобиль из нержавеющей стали после DeLorean.
Тем не менее, его высокий нос и неподатливое кузовное сооружение, вероятно, являются плохой новостью для пешеходов или любого другого автомобиля, который столкнется с кибергрузом. Но это проблема, которую он разделяет со всеми электрогрузами.
Цены и комплектации
Мы рассматриваем то, что доступно, а не то, что обещано. Это особенно важно здесь, поскольку кибергруз изначально должен был быть гораздо дешевле. Но это было четыре с половиной года (и одна пандемия) назад. Теперь он доступен только в двух комплектациях:
- Cybertruck All-Wheel Drive Foundation Series, All-Terrain Tires: $102,235 с доставкой
- Cybertruck Cyberbeast Foundation Series, All-Terrain Tires: $122,235 с доставкой
Обе комплектации имеют ту же технологию и оборудование на данный момент, но Cyberbeast имеет третий двигатель, большую мощность и немного меньший пробег. Для сравнения, самая дешевая комплектация Rivian R1T начинается с немного более 75 000 долларов с доставкой, а самая дорогая комплектация начинается с немного более 100 000 долларов.
F-150 Lightning начинается с немного более 50 000 долларов за модель Pro, и три самые дешевые комплектации имеют право на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов. Самая дорогая комплектация начинается примерно с 92 000 долларов. Пикап GMC Hummer EV начинается с 98 845 долларов. Если вам важен бюджет, то я рекомендую либо подождать, пока цены на кибергруз снизятся, либо выбрать более дешевый пикап.
Если вы хотите узнать больше о том, как он сравнивается с другими комплектациями конкурирующих грузовиков, ознакомьтесь со всесторонним разбором цен и характеристик электрических пикапов.
Вердикт
Tesla Cybertruck обещал революцию. Илон Маск, генеральный директор компании, утверждал, что он переосмыслит пикап. Реальность далека от этого.
Он был анонсирован, когда никто не строил электрические пикапы, но к моменту запуска он оказался в поле с таким же количеством участников, как и полноразмерный внутреннего сгорания пикап. У него нет непререкаемого преимущества перед конкурентами для потребителей. Конечно, у него есть архитектура 48 вольт, проводное рулевое управление и конструкция из нержавеющей стали, но эти вещи не кажутся особенно полезными для потребителя.
Его единственное уникальное преимущество может быть в прочности конструкции, если это подтвердится. Он кажется более устойчивым к царапинам, чем краска на Rivian или Lightning. Но любое преимущество в устойчивости к царапинам, вероятно, будет скомпенсировано головной болью от поиска кузовного цеха, который может или будет его ремонтировать после аварии. Через год продаж, к тому же, очарование его монотонного серебра, вероятно, иссякнет.
Ну, не совсем монотонно, так как наш экземпляр имел разные оттенки на дверях и некоторые неправильно выровненные панели. В любом случае, те, кто больше всего выиграют от крепкой конструкции - флотовые покупатели и настоящие мастера всех дел, вероятно, отговорятся от его стратосферной цены, ограниченного выбора, полного отсутствия ремонтной поддержки от сторонних производителей и явного статуса работы над ним.
Это не плохой продукт. Я просто не уверен, кому он подходит. Я думаю, те, кто ждал годами самого экзотического продукта Tesla на сегодняшний день, не будут разочарованы, и фанаты и первые покупатели, безусловно, будут наслаждаться вниманием, которое он привлекает. Я просто не убежден, что существует аргумент в пользу него как потребительского продукта, а не как заявления. Его программное обеспечение и приложение лучше, чем у конкурентов-официальных производителей, и он, конечно, выделяется на парковке, но он не является тем революционным продуктом, который вы ожидаете от Tesla.
Результат - что-то на уровне пикапа, который изобрел этот сегмент: Rivian R1T. Tesla не сделала никаких прорывов в областях, которые ограничивают принятие электрических пикапов - запас хода, буксировка/перевозка груза, доступность и скорость зарядки - и вместо этого потратила невероятное количество средств на переосмысление своих процессов производства, чтобы реализовать его футуристическую, непрактичную форму из нержавеющей стали.
После четырех лет ожидания я ожидал большего.
Автор: mack.hogan@insideevs.com.