Легендарный V6 объемом 3800 от GM оказался удивительно стойким даже перед опасной смесью масла и охлаждающей жидкости. Однако такая комбинация способна натворить немало беды.
Мы видим здесь оранжевый коктейль, похожий на апельсиновый сок – результат смешивания оранжевой охлаждающей жидкости с маслом, который образует неприятный ужасный осадок, обычно предвещающий гибель для внутренних компонентов двигателя. Видео разборки двигателя от канала I Do Cars на YouTube исследует последствия такой смеси на двигателе Series III 3800, финальной эволюции прочного 3,8-литрового V6 от GM, который появился в 1960-х. Этот конкретный двигатель был снят с Pontiac Grand Prix GT 2006 года с пробегом 126 000 миль, и он, безусловно, видел лучшие дни.
С самого начала становится ясно, что из сливного пробки двигателя течет оранжевая охлаждающая жидкость, а не масло. Без должной смазки двигателю необходимо совсем недолго, чтобы перегреться и остановиться. Однако этот двигатель без проблем заводится вручную, демонстрируя при этом хорошую компрессию. По характеру повреждений двигателя становится понятно, что проблемы начинаются только после снятия нижнего впускного коллектора.
Прокладки нижнего впускного коллектора вышли из строя, что привело к протечкам охлаждающей жидкости в масло. Часть прокладок совсем исчезла, но более тщательное обследование показало, что этот двигатель использовали долгое время после того, как прокладки вышли из строя. Это привело к образованию осадка в масле и системе охлаждения, достаточно нагревающегося, чтобы расплавить части прокладок в головках блока цилиндров. Ужас!
С такой грязью, мы бы наверняка ожидали повреждений цилиндров и нижней части двигателя. Однако их нет. Гидрокомпенсаторы покрыты грязью, а поддон масла выглядит как отвратительное молочное коктейль, но стены цилиндров, поршни и коленчатый вал совсем не так уж и плохи. Да, есть некоторые следы износа, но учитывая общее отсутствие смазки внутри этого двигателя, старый 3800 оправдывает свою легендарную репутацию. Даже шатунные вкладыши выглядят достаточно хорошо для повторного использования.
Видео заключает, что двигатель, несмотря на всю оранжевую жидкость в масле, вероятно, может быть восстановлен с помощью многих его оригинальных компонентов. Мы уже знали, что старый 3800 обладает репутацией неразрушимости. Благодаря этому видео мы получили лучший взгляд на то, насколько надежен этот двигатель на самом деле.