Компания Stellantis объявила о прекращении работы над проектом коммерческого автотранспорта на водородных топливных элементах всего несколько месяцев до запланированного запуска в Европе. В группе ссылаются на ограничения текущей инфраструктуры для водорода и необходимость более сильных стимулов для покупки, считая, что в текущих финансовых условиях данное предприятие является слишком далеко идущим шагом.
Главный операционный директор Stellantis по увеличенной Европе Жан-Филипп Импарато заявил: «рынок водорода остается нишевым сегментом и не обладает перспективами среднесрочной экономической устойчивости. Мы должны принимать ясные и ответственные решения, чтобы обеспечить нашу конкурентоспособность и соответствовать ожиданиям наших клиентов с нашими нападающими электрическими и гибридными легковыми и коммерческими автомобилями».
Серия коммерческих автомобилей Hydrogen Pro One должна была начать производство позднее в этом году как во Франции, так и в Польше, но решение отменить проект не повлияло на штаты обеих затронутых заводов, а также на сотрудников и объекты НИОКР, связанные с программой. Эти ресурсы вместо этого будут перераспределены на другие проекты.
Хотя это может показаться шагом назад, факт в том, что инфраструктура для жидкого водорода просто еще не готова для тех автомобилей и фургонов, над которыми работают компании, как Stellantis. Продолжают оставаться проблемы в производстве достаточного количества жидкого водорода нужного типа для эффективного снижения СО2, не говоря уже о вложениях в средства его доставки.
Вместо этого Stellantis усилит свое внимание на развитие уже широко распространенных рядов электрических фургонов. У группы есть электрические фургоны во всех основных классах фургонов и во всех своих брендах, включая Peugeot, Citroen и Fiat.
Однако технология водородных топливных элементов еще не потеряла своей актуальности, поскольку Stellantis оставляет дверь открытой, предполагая, что хотя ни один водородный фургон не будет доступен до конца текущего десятилетия, нет ничего, что могло бы помешать его появлению после этого момента.
Это соответствует стратегии других производителей, которые продолжают разработку водородной технологии в ожидании прорыва, который позволит ее более легко интегрировать в текущую инфраструктуру. BMW и Toyota заключили соглашение о техническом партнерстве, которое приведет к выпуску первого массового производства водородного автомобиля BMW в течение следующих 24 месяцев, в то время как Hyundai только что представил свою последнюю третью генерацию водородной системы в новом кроссовере Nexo SUV.