Главная Новости Stellantis отказывается от гипа водорода: прекращает проект по созданию фургона на топливных элементах Hydrogen Pro One
Новости

Stellantis отказывается от гипа водорода: прекращает проект по созданию фургона на топливных элементах Hydrogen Pro One

Stellantis отменил проект по коммерческим автомобилям на водородных топливных элементах, сославшись на инфраструктурные ограничения и необходимость сильных стимулов. Несмотря на это, развитие технологии водородных топливных элементов продолжается.
single
Фото: autoexpress

Компания Stellantis объявила о прекращении работы над проектом коммерческого автотранспорта на водородных топливных элементах всего несколько месяцев до запланированного запуска в Европе. В группе ссылаются на ограничения текущей инфраструктуры для водорода и необходимость более сильных стимулов для покупки, считая, что в текущих финансовых условиях данное предприятие является слишком далеко идущим шагом.

Главный операционный директор Stellantis по увеличенной Европе Жан-Филипп Импарато заявил: «рынок водорода остается нишевым сегментом и не обладает перспективами среднесрочной экономической устойчивости. Мы должны принимать ясные и ответственные решения, чтобы обеспечить нашу конкурентоспособность и соответствовать ожиданиям наших клиентов с нашими нападающими электрическими и гибридными легковыми и коммерческими автомобилями».

Серия коммерческих автомобилей Hydrogen Pro One должна была начать производство позднее в этом году как во Франции, так и в Польше, но решение отменить проект не повлияло на штаты обеих затронутых заводов, а также на сотрудников и объекты НИОКР, связанные с программой. Эти ресурсы вместо этого будут перераспределены на другие проекты.

Хотя это может показаться шагом назад, факт в том, что инфраструктура для жидкого водорода просто еще не готова для тех автомобилей и фургонов, над которыми работают компании, как Stellantis. Продолжают оставаться проблемы в производстве достаточного количества жидкого водорода нужного типа для эффективного снижения СО2, не говоря уже о вложениях в средства его доставки.

Вместо этого Stellantis усилит свое внимание на развитие уже широко распространенных рядов электрических фургонов. У группы есть электрические фургоны во всех основных классах фургонов и во всех своих брендах, включая Peugeot, Citroen и Fiat.

Однако технология водородных топливных элементов еще не потеряла своей актуальности, поскольку Stellantis оставляет дверь открытой, предполагая, что хотя ни один водородный фургон не будет доступен до конца текущего десятилетия, нет ничего, что могло бы помешать его появлению после этого момента.

Это соответствует стратегии других производителей, которые продолжают разработку водородной технологии в ожидании прорыва, который позволит ее более легко интегрировать в текущую инфраструктуру. BMW и Toyota заключили соглашение о техническом партнерстве, которое приведет к выпуску первого массового производства водородного автомобиля BMW в течение следующих 24 месяцев, в то время как Hyundai только что представил свою последнюю третью генерацию водородной системы в новом кроссовере Nexo SUV.

Источник

Нравится нашим читателям

Новости

ТОП-10 бюджетных автомобилей с автоматической коробкой передач в России на февраль 2024 года

Демид Поршнев·17.02.2024
Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
Статьи

Почти 800 миллионов долларов — состояние тройки богатейших пилотов Формулы-1

Редакция·25.10.2024