В России существуют исключения из правил, когда речь идет о производстве мотоциклов. Так, тяжелые мотоциклы "Уралы" с колясками, производимые в Ирбите, уже несколько лет собираются в Казахстане из-за антироссийских санкций.
Однако несколько десятилетий назад в России также стремились выпустить конкурентоспособные мотоциклы, особенно популярными были чопперы. Множество энтузиастов тогда переделывали свои мотоциклы, вдохновляясь американской классикой.
carsweek.ru расскажет о российских чопперах, которые представляли собой серийные модели, а не самоделки. Одним из ярких примеров был чоппер "Юнкер" из Ижевска.
Ижевский завод выпускал мотоциклы марки Иж еще после распада СССР. В 1999 году была представлена новая модель - чоппер, созданный на базе модели Иж "Юпитер 5". Он отличался красивым дизайном, хромированными элементами и длинной передней вилкой.

Новый байк, получивший название "Иж Юнкер", не смог завоевать популярность из-за устаревшего двигателя, отсутствия электростартера и высокой цены.
Первый российский чоппер – "Кобра" из Ирбита
Ирбитские конструкторы в 1997 году выпустили первые российские чопперы под названием "Урал Кобра". Они были грубыми по внешнему виду и предназначались для демонстрации спроса на рынке. Однако модель оказалась непопулярной и была разобрана коллекционерами.

Основные особенности "Кобры" - жесткая задняя подвеска и дизайн, заимствованный у Titan Motorcycle из США. Модель не оправдала ожиданий, и небольшая серия чопперов была продана коллекционерам.
Следующая модель, "Урал Вояж", стала гибридом чоппера и дорожного мотоцикла. Она была более удачной и популярной среди поклонников мотоциклов.

Модель "Урал Вояж" отличалась красивым дизайном, универсальностью и наличием дисковых тормозов. Этот мотоцикл оказался самым популярным среди ирбитских чопперов.
"Волк"
Лучшим мотоциклом в истории Ирбитского мотозавода стал "Урал Волк", созданный при участии клуба "Ночные Волки". Этот чоппер был оснащен отечественным двигателем мощностью 45 л.с.

Модель "Урал Волк" не стала коммерчески успешной из-за высокой цены и ограниченного выпуска. В результате мотоцикл был снят с производства, а некоторые экземпляры можно встретить на вторичном рынке.
Помимо уральских чопперов, в России популярностью пользуются модели с китайскими комплектующими. Однако умельцы по-прежнему занимаются созданием уникальных мотоциклов в гаражах по всей стране.
Справка
Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) - российский завод по производству мотоциклов тяжелого класса.
Ранее мы рассказывали про все современные российские мотоциклы, которые выпускаются серийно.
Фото: YouTube