Экономист Надежда Капустина в интервью для «Ленты.ru» поделилась информацией о трудностях, с которыми могут столкнуться российские граждане, покупающие автомобили в азиатских странах - это одно из наиболее востребованных направлений в настоящее время.
Одной из проблем таких «удаленных» сделок является невозможность личного осмотра автомобиля покупателем. Продавец предоставляет фотографии и видео, но это не заменит реального осмотра. Часто при съемке машины продавцы выбирают наиболее выгодные ракурсы, скрывая возможные проблемы, такие как скрытая коррозия, особенно распространенная для подержанных японских автомобилей, эксплуатировавшихся в прибрежных районах с высокой влажностью.
Другой риск - фальшивые документы или неправильное оформление необходимых бумаг. Эти проблемы обычно становятся явными на таможне. Возможно заранее проверить автомобиль на зарубежных ресурсах, но это потребует дополнительных затрат и специальных знаний, отмечают эксперты.
При таможенном оформлении необходимо внимательно рассчитать все платежи, так как неправильная классификация товара или занижение стоимости может привести к штрафам. Сертификация автомобиля для российского рынка может обойтись в приличную сумму, особенно если это модель, которая не была официально представлена у нас. По мнению Надежды Капустиной, в итоговую стоимость авто нужно учесть расходы на логистику, таможенные пошлины, утилизационный сбор, сертификацию и возможные доработки, чтобы автомобиль соответствовал всем современным требованиям в России.