В Китае разгорается скандал, связанный с теневыми схемами крупных автоконцернов. Из-за перенасыщения рынка и агрессивной конкуренции со стороны известных брендов многие компании решили сбывать «излишки» на вторичном рынке. Проблема заключается в том, что все эти автомобили считаются полностью новыми, без пробега, но при этом регистрируются как подержанные и подвергшиеся вторичной продаже.
Тысячи подобных необычных машин уже поступили в Россию и продаются за часто заниженные цены, присущие именно для рынка подержанных авто. Разборки на авторынке Китая, казалось бы, не должны волновать россиян. Однако покупка дешевого нового автомобиля может повлечь за собой серьезные проблемы.
Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин сообщил, что китайский рынок насыщен, что вынуждает многих производителей сосредотачиваться на экспорте, включая и направление в Россию. Местные дистрибьюторы предлагают россиянам «удивительные условия» на якобы подержанные, но в то же время совершенно новые автомобили, и торговля продолжается в полном разгаре.
Шапарин предупредил, что при покупке такого автомобиля стоит помнить, что существует риск столкнуться с серьезными проблемами. Например, внезапно машина может быть заблокирована на уровне программного обеспечения из-за несоответствия программного обеспечения, указанного в документах. Также возможны трудности с техническим обслуживанием из-за различий в комплектации на китайском и российском рынках.
Приобретение «подозрительных китайцев» через неофициальные каналы может привести к серьезным проблемам с регистрацией и оформлением страховки. Ложные сведения в документах на автомобиль делают невозможным получение страхового полиса ОСАГО. Более того, проблемный автомобиль впоследствии будет сложно продать по хорошей цене. Первоначальный владелец потеряет значительные суммы денег.