Автолюбители стремились к обладанию автомобилем во времена, о которых идет речь. Однако не каждому удавалось исполнить эту мечту из-за высокой стоимости и долгих ожиданий. Приходилось ждать своего нового авто несколько лет. Бывали случаи, когда люди отказывались от машины, узнав, что им выделен ЗАЗ, а не «Жигули» или «Москвич». Почему украинские автомобили вызывали такие эмоции? Попробуем разобраться в этой статье.
«Запорожец» считался народным автомобилем в СССР благодаря доступной цене. Производство этих машин активно началось в 1960-х годах. Среди моделей были ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Из-за невысокой стоимости их часто выбирали те, кому просто нужен был автомобиль любой, даже самый простой. В то время ЗАЗ выделялся своим уникальным дизайном и техническими новинками, что делало его заметным на фоне других брендов.
Например, у ЗАЗов был задний двигатель, что было редкостью для советских автомобилей. Вероятно, отечественные инженеры позаимствовали эту идею у популярного на Западе Volkswagen Beetle. Это решение казалось удивительным для советских водителей. Кроме того, у машины был высокий дорожный просвет, что делало ее проходимой. ЗАЗы двигались по городу достаточно быстро и имели удобный багажник спереди.
Однако основные недостатки «Запорожца» начинались здесь. Независимо от модели, у машины было множество проблем, которые доставляли хлопоты владельцам и заставляли думать об избавлении от нее. Например, автомобиль показывал себя хорошо только в городе, на трассе же у него не хватало мощности. Расход топлива был сравним с «Москвичами», а расход масла оставлял желать лучшего, приходилось постоянно доливать.

Все ЗАЗы страдали от несовершенной системы охлаждения, из-за чего двигатель часто перегревался, а в салоне было жарко. Зимой мотор долго прогревался, что создавало дискомфорт для водителя и пассажиров. Ремонт силового агрегата был проблематичным, и часто приходилось менять двигатель. Детали, такие как шаровые опоры и сцепление, были недолговечными, и их было сложно достать в Советском Союзе. Ремонт у ЗАЗов был сложным и часто требовал общения между владельцами для обмена запчастями.
Управляемость ЗАЗов была непростой, особенно на скользкой дороге, где задняя часть постоянно заносилась. Это создавало опасность аварий. Даже исправная коробка передач постоянно хрустела, а двигатель шумел слишком громко. В машине постоянно что-то гремело и скрипело, что вызывало дополнительные неудобства во время поездки.
Из-за перечисленных недостатков ЗАЗы не пользовались популярностью в Советском Союзе. Люди считали их ненадежными и непрестижными, поэтому, если была возможность, предпочитали выбрать другую марку автомобиля. Несмотря на это, существовали и истинные поклонники ЗАЗов. В настоящее время они стали раритетом, их редко можно увидеть на дорогах, но фанаты этой марки активно участвуют в различных автомобильных событиях.
Справка
«ЗАЗ» (укр. ПАТ «Запорізький автомобілебудівний завод») — советское и украинское предприятие, выпускавшее легковые автомобили, фургоны и автобусы.
Ранее на нашем портале уже публиковалась информация о «Запорожце» на гусеничном ходу, который был выпущен на российском рынке.