В стремлении обладать автомобилем многие чувствовали себя, как путники в пустыне, ибо доступ к новым машинам не предоставлялся всем желающим. Не только из-за того, что на них приходилось копить долгие годы, но и из-за отсутствия возможности их просто купить. В то время было практически невозможно приобрести авто в свободной продаже. Для того чтобы стать обладателем машины, необходимо было встать в очередь на предприятии и дождаться своей очереди. Иногда это ожидание могло затянуться на долгие годы. Поэтому для многих людей любая машина была великим счастьем, но особенно выделялись "Волги", в основном модель ГАЗ-24, которыми мечтали обладать многие. Однако, приобрести такой автомобиль могли далеко не все. Но в чем же причина такой популярности и ценности "Волг"?
Во времена СССР иностранных автомобилей в стране почти не было. А те, что иногда встречались, были недоступны для обычных граждан. Роскошные ЗИМы, ЗИСы и "Чайки" были предметом роскоши для правительства и высших чиновников. Они не продавались в свободной продаже. А "Волга" считалась автомобилем для чиновников и элиты. Тем не менее, купить такой автомобиль, хоть и было сложно, могли и простые люди. Именно из-за своего статуса "Волги" пользовались огромным спросом и популярностью.

Покупка мечты становилась поистине неподъемной задачей. "Волги" считались самыми дорогими легковыми автомобилями. Это касалось не только новых, но и подержанных машин. Вторичный рынок таких автомобилей поражал ценами, иногда даже превышающими стоимость нового автомобиля. Иметь "Волгу" могли позволить себе лишь люди с высоким достатком, что было редкостью в Советском Союзе. Кроме того, не каждому выпадала возможность стать обладателем такого автомобиля. На "Волгу" приходилось заслужить! Для этого требовалось быть лучшим работником предприятия или обладать безупречной репутацией.
Если не удавалось приобрести новую машину, можно было обратить взор на подержанные экземпляры. Однако и на них требовалось иметь значительные средства. Найти хороший автомобиль без скрытых недостатков было непросто. На "Волгах" зарабатывали нелегальные дилеры и мошенники, которые обманывали граждан. Но это не останавливало потенциальных покупателей. Те, кому удавалось стать обладателями этого автомобиля, бережно хранили и берегли свою машину.

"Волга" представляла собой не только статус и роскошь, но и невероятный комфорт. Эти автомобили отличались просторным салоном, удобством и большим багажником. Неудивительно, что некоторые владельцы "Волг" пытались использовать их для частного такси или грузоперевозок, чтобы заработать дополнительные средства.
"Волги" обладали выдающимися характеристиками для своего времени. Мощность двигателя варьировалась от 65 до 80 лошадиных сил в зависимости от модели. Динамика движения считалась достаточно хорошей, а проходимость была на высоком уровне. Однако эти автомобили были довольно требовательны к топливу. Но при доступной цене на бензин в СССР, этот факт не сильно беспокоил владельцев. Однако управляемость оставляла желать лучшего. "Волга" была массивной и заднеприводной машиной, без гидроусилителя руля, что делало управление сложным. На скользкой дороге такой автомобиль легко терял управляемость. Несмотря на относительно высокое качество сборки, некоторые детали оказывались ненадежными, а их замена была проблематичной.
В последние годы производства "Волги" качество автомобилей ухудшилось. Но это произошло уже после распада СССР. К тому времени престиж "Волг" упал, спрос снизился, и производство было прекращено.
Кроме того, эти автомобили привлекали внимание советских граждан тем, что успешно продавались за рубежом и получали высокие оценки. Что ценилось за границей, сразу становилось ценным и внутри страны. Ведь не могли иностранцы хвалить плохое качество!
В настоящее время "Волги" стали частью истории отечественного автопрома. Сейчас, за редким исключением коллекционных экземпляров, они не только не ценятся, но и продаются за символические суммы. На дорогах такие машины уже редкость и, как правило, находятся в плачевном состоянии.