Автомобиль, который давно превратился в легенду, до сих пор не исчез с дорог России.
С ГАЗ-66 связано множество важных событий в истории страны, а также трагических моментов. Этот автомобиль хорошо известен как в России, так и за рубежом. Но что делает эту машину такой особенной, и откуда произошло её прозвище "Шишига"?
Начали выпускать ГАЗ-66 в 1964 году. Первоначально модель создавалась для нужд военных. Поэтому преимущественно она использовалась в армии для перевозки солдат в открытом кузове или фургоне, а также для создания различных военных установок. Однако машина стала незаменимой и для мирных целей, например, для различных служб технического обслуживания и коммунальных нужд. Производство продолжалось аж до 1999 года, что делает ГАЗ-66 по-настоящему легендарной машиной, способной прослужить долгие годы.
ГАЗ-66 отличается полным приводом, клиренсом впечатляющих 315 мм, наличием блокировки дифференциалов и кабиной, размещенной над двигателем. Благодаря этим особенностям автомобиль обладает удивительной проходимостью даже в самых суровых бездорожьях.
Прозвище "Шишига" ГАЗ-66 получил частично из-за своей проходимости, которая ассоциировалась со звучанием слова "шишига" в славянских мифах о болотных духах. Также на прозвище повлиял номер модели, обозначенный 66.

Автомобиль комплектовался двигателем мощностью 125 лошадиных сил, который был надежным и легким в обслуживании. Ремонт этой машины даже в условиях поля был относительно прост. Грузоподъемность составляла 2 тонны. Несмотря на то, что сегодня такие характеристики могут показаться скромными, в то время это было весьма внушительно. ГАЗ-66 быстро завоевал популярность не только в Советском Союзе, но и за его пределами, экспортируясь в множество стран мира. На различных международных выставках он неоднократно получал призы.
Однако не только характеристики сделали этот автомобиль легендой. Надолго став символом Отечественной армии, "Шишига" активно использовалась в различных воинских частях, особенно в Воздушно-десантных и пограничных войсках. Участвовав в Афганской и Чеченской войнах, а также в других конфликтах, ГАЗ-66 оставался важным элементом военной техники. Даже сегодня, спустя 25 лет после последних выпусков, машины этой модели используются в армии и других сферах деятельности.
Фото: Carsweek.ru

ГАЗ-66 отличалась надежностью в условиях с суровым климатом, что сделало её незаменимой не только в армии, но и в мирной жизни при эксплуатации в сложных условиях. Однако, помимо преимуществ, у машины были и недостатки, включая темную и неудобную кабину, отсутствие современных ремней безопасности, и риск для экипажа в случае взрыва мины.
К числу недостатков ГАЗ-66 можно отнести и его склонность к опрокидыванию при резких маневрах, жесткую и неудобную подвеску, а также неэкономичный бензиновый двигатель. Именно из-за перечисленных недостатков производство модели было свернуто в 1999 году.
Тем не менее, в Российской армии и других сферах "Шишига" все ещё активно используется. Спустя долгие годы со дня последних выпусков, на сегодняшний день этот автомобиль остается символом прошлого, легендой советских времен. Несмотря на появление более современных моделей, ГАЗ-66 остается востребованным благодаря своей простоте эксплуатации и надежности.
Уточнение: ГАЗ-66 («Шишига», армейское прозвище от сокращения «шестьдесят шесть») — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4 × 4, грузоподъемностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.
Фото: ru.wikipedia.org
Ранее мы писали про легендарный первый советский фаэтон ГАЗ-А.