Главная Обзоры Jetour Плывем по сугробам. Jetour X90 Plus тест-драйв CARS.RU
ОбзорыТесты

Плывем по сугробам. Jetour X90 Plus тест-драйв CARS.RU

На тест-драйве в редакции в январе 2024 года побывал Jetour X90 Plus в комплектации Elite. На момент написания обзора на официальном сайте производителя указана цена автомобиля от 3 839 900 руб.
single
Фото: архив пресс-служб

Флагман модельного ряда, Jetour x90 Plus появился в России спустя 2 года после своего предшественника без приставки Plus в Китае, претерпел рестайлинг и таким свежим зашёл к нам. Можно обнаружить заимствования от разных китайских и европейских марок в экстерьере Jetour x90 Plus. Но в общем автомобиль визуально производит очень приятное впечатление. Кузов с динамичными рёбрами на боках, а особо маскулинными - на капоте.  Много хрома и он не смотрится кричаще: мощная решётка радиатора с горизонтальными перекладинами, кромка капота с гравировкой JETOUR, блестящие линии идут по дверям, дверным ручкам и корпусам наружных зеркал, по заднему бамперу, задним фонарям и окантовке выхлопных патрубков.

Яркая и красивая подсветка встречает водителя при открывании машины: подсвечиваются ручки, пороги, световая проекция на землю. Фары мигают, как на дискотеке. Вся оптика светодиодная, задние фары оригинального дизайна. Спереди привлекают внимание по 4 “кристалла”  точечных ходовых огней. Нижний периметр всех кузовных панелей защищен неокрашенным пластиком. Кузов полностью оцинкован, за исключением крыши и двери багажника. Двери широко накрывают пороги, изнутри на дверях есть изоляция от грязи и пыли. 20-дюймовые колесные диски, многолучевые и двухцветные, предполагаются безальтернативно на все комплектации. Смотрятся хорошо.

IMG_20240211_121916 (1).jpg

Салон Jetour x90 Plus настоящая зона безопасности и комфорта для водителя и каждого пассажира. Вас встречает атмосферная подсветка с мягким голубым светом. Сиденье водителя широкое и плоское, с поясничной поддержкой, электрическим приводом и памятью. Есть подогрев и вентиляция. Даже высокий человек не упирается и не цепляет коленями переднюю панель.

Задний диван тоже широкий, наклон спинок регулируется отдельно и произвольно, в довольно широких пределах, от вертикального до чуть ли не полулежачего положения. Пол сзади ровный, климат хоть и управляется водителем, но воздух подается через индивидуальные дефлекторы, подогрев сидений трёхступенчатый. Есть пара USB-портов форматов А и С. В общем, пассажиры не устанут и не начнут “страдать” даже в продолжительных поездках.

Главная панель складывается из двух интегрированных 12,3-дюймовых экранов под общим стеклом и массивным козырьком. Кроме получившейся защиты от засвечивания, в этой нише надежно фиксируется смартфон в вертикальном положении. Отдельный 9,7-дюймовый сенсорный экран отвечает за климат-контроль. Он имеет глянцевую поверхность, на которой остаются следы, а кнопки отзываются на нажатия с некоторой задержкой и не с первого раза, нужно приноровиться.

Меню настроек автомобиля управляется по трем каналам: тачскрин экран, кнопки (в том числе сенсорные на руле) и шайба на центральной консоли. 

Элементы отделки салона сочетаются между собой, материалы высокого качества. Панорамная крыша диагональю 62 дюйма и площадью 1,1 квадратных метра. Система очистки воздуха в разных районах Москвы выдавала высочайшую оценку его качества. Так что задумаешься, нужна ли она вообще, если итак все идеально, даже в пробке на ТТК?

В Россию поставляются 5-местные варианты, только с передним приводом. Возможно, со временем к нам будут приезжать и полноприводные семиместные машины. В нашем распоряжении был автомобиль с двухлитровым турбомотором, 244 л.с. и 375 Нм., с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Этого достаточно для 1,8-тонного кроссовера, предсказуемых ускорений и езды в городском режиме. Есть нюансы в работе “робота”, например при запуске двигателя и раскрутке на холостом ходу до почти 2 тысяч оборотов машина не двигается с места, а при более явном нажатии на педаль газа - прыгает с места. Некая резкость сказалась и на появлении “плавания” автомобиля в горизонтальной плоскости по снегу и льду во время метелей в городе. Прокручивания колес и рысканье носом приходилось активно компенсировать рулем. Опять же, это скорее особенности, к которым нужно привыкнуть, оценивая Jetour x90 Plus как городской, семейный полноразмерный кроссовер.

Еще из непривычного: панель регулировки боковых зеркал находится рядом с левым коленом внизу, придется несколько раз наклониться и выпрямиться в процессе настройки. 

MyCollages.jpg

Нет парктроников или камеры спереди. Режим “Спорт” есть в настройках отдельно для руля и для двигателя. Для последнего их три: нормальный, спортивный, ЭКО. Причём ЭКО включается, если не нажать кнопки нормальный или спортивный. Разъём USB для водителя и переднего пассажира всего один, расположен в бардачке центральной консоли, а вывод провода для зарядки направлен в заднюю часть салона. 

Из важных нюансов: самый полный зимний пакет. Это подогрев руля, ветрового стекла, форсунок, боковых зеркал и всех сидений в салоне. Пиктограмма подогрева руля маленькая, появляется в самом углу экрана. Если вы не выключаете подогрев принудительно, то он включится автоматически при следующем запуске, что для зимы выглядит логичным решением.

MyCollages (1).jpg

Багажник поначалу может показаться небольшим, из-за низкого расположения рулонной шторки. В остальном отсек имеет практически идеальную конфигурацию. Дверной проем во всю ширину, ровный пол, под которым скрыто несколько глубоких ящиков, почти не выпирающие колесные арки. При заявляемых производителем 723 литрах объема удалось сохранить и запаску,  малоразмерное колесо подвешено снаружи за бампером. При сложенных спинках заднего дивана багажник увеличивается до 1634 литров.

Jetour X90 Plus - это китайский кроссовер, который появился на российском рынке недавно, но уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему стильному дизайну, хорошей комплектации и разумной цене.

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024
ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
НовостиСтатьи

Электромобиль может потерять до 50 процентов своей стоимости за первые 12 месяцев после покупки

Редакция·19.08.2024
Статьи

Что такое ПТС и СТС автомобиля: расшифровка аббревиатуры и чем отличаются эти документы

Редакция·08.09.2018