Сжиженные газы относятся к категории опасных грузов, для перевозки которых нужны специальные емкости. Чаще всего для транспортировки СУГ используются железнодорожные цистерны — они обеспечивают сохранность и безопасность груза. Танк-контейнеры или контейнеры-цистерны — современная и эффективная альтернатива обычным цистернам. Какой из вариантов лучше?
Особенности транспортировки СПГ
Для перевозки сжиженного природного газа по железной дороге используют специализированные криогенные цистерны особой конструкции. Материалом для изготовления внутреннего резервуара служит алюминиевый сплав, а для внешнего кожуха — углеродистая сталь. Конструкция имеет горизонтальное исполнение. Внутренняя емкость и защитная оболочка разделены пространством, которое заполнено тонкодисперсным порошком в вакуумной среде. Запорная арматура в зависимости от модели располагается с одной или с обеих сторон.
Ж/д цистерна для сжиженных газов оснащается приборами, которые контролируют уровень, температуру и давление жидкости в емкости. Кроме этого, конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны и устройства для безопасного сброса продукта в атмосферу, а также собственная система тушения пожара.
Перевозка СУГ ж/д транспортом
Для транспортировки сжиженных углеводородных газов используют криогенные цистерны, которые наполняют путем налива продукта. Форма емкостей цилиндрическая, торцы — сферические. Они закреплены на раме в вертикальном положении.
Конструкция состоит из стального внутреннего котла, который защищен антикоррозийным покрытием. Материалом внешнего кожуха служит углеродистая сталь. В пространстве между внутренней и внешней частью создается вакуум.
Железнодорожные цистерны для сжиженных газов
Основная задача емкостей для транспортировки сжиженных газов — минимизация потерь содержимого и обеспечение безопасности перевозки. С этой целью для их изготовления подбирают материалы, которые обладают высокой прочностью и надежностью, а также химически инертные к веществу, находящемуся в резервуаре.
Цистерны изготавливают путем сварки. Цилиндрическая емкость имеет сферическое днище, которое располагается на железнодорожной платформе.
К техническому состоянию резервуаров предъявляют повышенные требования, так как утечка газа может иметь серьезные негативные последствия. Государственная аттестация емкостей — обязательное мероприятие, которое проводится для того, чтобы цистерна была допущена к перевозке сжиженных газов.
Вагоны-цистерны для СУГ оборудуются надежной запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами. Транспортировка в них должна исключать возможность перехода газа из жидкого в газообразное состояние, поэтому емкости наполняют только до 85% от общего объема. Длительное хранение СУГ в цистернах не допускается — сразу по прибытии в пункт назначение содержимое переливается в специальное хранилище.
Транспортировка СУГ в контейнерах-цистернах
Танк-контейнер представляет собой цистерну, установленную в прочную и жесткую металлическую раму, размеры которой соответствуют габаритам стандартного контейнера. Перевозка СУГ в такой таре позволяет получить ряд преимуществ:
Необходимость оптимизации процесса перевозки сжиженных газов по железной дороге заставляет искать пути экономии средств на транспортировку и перевалку продукта. Мировой и отечественный опыт использования цистерн-контейнеров показывает, что это направление в настоящее время наиболее перспективное.
Сжиженные газы относятся к категории опасных грузов, для перевозки которых нужны специальные емкости. Чаще всего для транспортировки СУГ используются железнодорожные цистерны — они обеспечивают сохранность и безопасность груза. Танк-контейнеры или контейнеры-цистерны — современная и эффективная альтернатива обычным цистернам. Какой из вариантов лучше?
Особенности транспортировки СПГ
Для перевозки сжиженного природного газа по железной дороге используют специализированные криогенные цистерны особой конструкции. Материалом для изготовления внутреннего резервуара служит алюминиевый сплав, а для внешнего кожуха — углеродистая сталь. Конструкция имеет горизонтальное исполнение. Внутренняя емкость и защитная оболочка разделены пространством, которое заполнено тонкодисперсным порошком в вакуумной среде. Запорная арматура в зависимости от модели располагается с одной или с обеих сторон.
Ж/д цистерна для сжиженных газов оснащается приборами, которые контролируют уровень, температуру и давление жидкости в емкости. Кроме этого, конструкцией предусмотрены предохранительные клапаны и устройства для безопасного сброса продукта в атмосферу, а также собственная система тушения пожара.
Перевозка СУГ ж/д транспортом
Для транспортировки сжиженных углеводородных газов используют криогенные цистерны, которые наполняют путем налива продукта. Форма емкостей цилиндрическая, торцы — сферические. Они закреплены на раме в вертикальном положении.
Конструкция состоит из стального внутреннего котла, который защищен антикоррозийным покрытием. Материалом внешнего кожуха служит углеродистая сталь. В пространстве между внутренней и внешней частью создается вакуум.
Железнодорожные цистерны для сжиженных газов
Основная задача емкостей для транспортировки сжиженных газов — минимизация потерь содержимого и обеспечение безопасности перевозки. С этой целью для их изготовления подбирают материалы, которые обладают высокой прочностью и надежностью, а также химически инертные к веществу, находящемуся в резервуаре.
Цистерны изготавливают путем сварки. Цилиндрическая емкость имеет сферическое днище, которое располагается на железнодорожной платформе.
К техническому состоянию резервуаров предъявляют повышенные требования, так как утечка газа может иметь серьезные негативные последствия. Государственная аттестация емкостей — обязательное мероприятие, которое проводится для того, чтобы цистерна была допущена к перевозке сжиженных газов.
Вагоны-цистерны для СУГ оборудуются надежной запорной арматурой и контрольно-измерительными приборами. Транспортировка в них должна исключать возможность перехода газа из жидкого в газообразное состояние, поэтому емкости наполняют только до 85% от общего объема. Длительное хранение СУГ в цистернах не допускается — сразу по прибытии в пункт назначение содержимое переливается в специальное хранилище.
Транспортировка СУГ в контейнерах-цистернах
Танк-контейнер представляет собой цистерну, установленную в прочную и жесткую металлическую раму, размеры которой соответствуют габаритам стандартного контейнера. Перевозка СУГ в такой таре позволяет получить ряд преимуществ:
Необходимость оптимизации процесса перевозки сжиженных газов по железной дороге заставляет искать пути экономии средств на транспортировку и перевалку продукта. Мировой и отечественный опыт использования цистерн-контейнеров показывает, что это направление в настоящее время наиболее перспективное.