Специалисты автомобильной индустрии заявляют, что одной из самых распространенных проблем с автомобильными печками является их нестабильная работа. Система отопления и вентиляции может перестать надлежащим образом выполнять свои функции, печка начинает дуть холодным воздухом вместо горячего. ExpertCars рассказывает о наиболее частых причинах этой неисправности.
1. Проблема в работе вентилятора
Вентилятор — важный элемент системы отопления и вентиляции, отвечающий за перемещение потоков воздуха. По мере эксплуатации автомобиля вентилятору угрожает износ, что может привести к повреждению электрощеток и деформации втулок. В дополнение к этому, проблемы с электропитанием могут нарушить работу вентилятора. В результате все это может привести к нестабильной работе печки и дутью холодного воздуха.
2. Низкий уровень ОЖ (охлаждающая жидкость)
Уровень охлаждающей жидкости важен для нормальной работы системы отопления. Даже при отсутствии утечек, антифриз может испаряться со временем. Если уровень ОЖ опустится, давление в системе понизится и произойдет нарушение циркуляции жидкости. Как результат, автомобильная печка сталкивается с трудностями в нагреве воздуха для салона и дует холодным воздухом.
3. Неполадка с помпой двигателя
Одна из важнейших составляющих системы охлаждения — помпа двигателя. Ее основная задача — обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Если помпа выйдет из строя, мотор начнет перегреваться, а печка перестанет обогревать воздух для салона. Это приведет к необходимости своевременного ремонта помпы или ее замены.
4. Деформация прокладки головки блока цилиндров
Проблема с прокладкой головки блока цилиндров может вызвать нестабильную работу двигателя, его перегрев и сбой в работе автомобильной печки. Если прокладка прогорит, выхлопные газы попадут в систему охлаждения и приведут к завоздушиванию теплообменника. Это, в свою очередь, приведет к потере эффективности системы отопления салона.
5. Нарушение в работе термостата
Термостат ответственен за регулирование кругов охлаждения автомобиля. Если он перестает работать должным образом, система не сможет выполнять свои функции. В результате, в систему отопления будет поступать непрогретая охлаждающая жидкость, из-за чего печка начнет дуть холодным воздухом, а не горячим.
6. Засорившиеся радиатор отопителя и салонный фильтр
Радиатор отопителя и салонный фильтр могут засориться со временем из-за налета и накипи, оставшихся от некачественного антифриза. Засорение теплообменника приводит к нарушению естественной циркуляции воздуха и неустойчивой работе печки. Салонный фильтр с забитыми волокнами оказывает влияние на систему вентиляции и кондиционирования. Загрязнения на элементах фильтра препятствуют свободному движению воздуха и приводят к недостаточно теплому выходу воздуха из дефлекторов.