По последним данным, опубликованным агентством «АВТОСТАТ», за 2024 год на корпоративных клиентов в России было оформлено 276,4 тыс. новых легковых автомобилей. Эксперты обратили внимание, что этот показатель составляет 17,6% от общего объема авторынка страны.
Отмечается, что доля автомобилей, зарегистрированных на юридические лица, за год снизилась. Если в 2023 году она составляла 22,3%, то в прошлом году упала до 17,6%. Такая динамика объясняется тем, что общий объем авторынка увеличился на 48%, в то время как продажи легковых автомобилей корпоративным клиентам выросли лишь на 17%.
Согласно статистике, самым популярным брендом среди юридических лиц остается LADA. В 2024 году этот производитель передал корпоративным клиентам 67,5 тыс. легковых автомобилей. На втором месте в списке популярности находится Haval (30,6 тыс. шт.), на третьем – Geely (25,8 тыс. шт.). Показатели других производителей не превышают 20 тысяч единиц, включая в ТОП-10 такие марки, как Chery, Changan, EXEED, Belgee, УАЗ, TANK и «Москвич».
Среди конкретных моделей лидерство по объемам продаж среди корпоративных клиентов сохраняет LADA Granta, проданных в количестве 29,5 тыс. экземпляров в прошлом году. На втором месте идет кроссовер Haval Jolion (17 тыс. шт.), а тройку лидеров завершает LADA Vesta (12 тыс. шт.). Также отметим, что отметку в 10 тысяч проданных машин преодолел внедорожник LADA Niva Travel (10,6 тыс. шт.).
Подробнее об анализе ситуации на российском авторынке и его будущем планируется обсудить на форуме автобизнеса под названием «ForAuto – 2025», который запланирован на 13 февраля в Москве.