Mercedes-AMG представила первые изображения своего уникального флагманского электрического внедорожника, который станет конкурентом для Lotus Eletre и готовящегося к выпуску электрического Cayenne от Porsche.
В настоящее время автомобиль проходит испытания в условиях сурового холодного климата недалеко от Арктического круга, наравне с четырехдверным GT от подразделения по производству спортивных автомобилей, который может стать убийцей Porsche Taycan.
Электрический внедорожник от AMG имеет довольно традиционную форму двух ящиков, вместо ультра-спортивного дизайна фастбека, и относительно длинный капот - в явном противоречии с внедорожниками EQE и EQS AMG, которые в настоящее время находятся в производстве.
Плотная маскировка хорошо скрывает более мелкие детали, но, скорее всего, в автомобиле будет использоваться очень крупная панель радиаторной решетки с знаковым узором ‘Panamericana’ от AMG.
Совершенно новая архитектура AMG.EA будет лежать в основе как супер-внедорожника, так и супер-седана. Ожидается, что шасси будет широко использовать алюминий, применяя традиционную компоновку в стиле скейтборда и большой аккумуляторный блок, работающий на 800V электрической системе, с ясным девизом «Сначала AMG, затем электромобиль».
Автомобиль будет оснащен как минимум двумя электрическими двигателями нового поколения с аксиальным магнитным потоком, которые значительно легче и компактнее в сравнении с радиальным магнитным потоком, применяемым в большинстве современных электромобилях. Улучшения в упаковке могут даже привести к использованию трех или четырехмоторных конфигураций, обеспечивая полный контроль векторизации крутящего момента по осям.
На данном этапе мы можем только предполагать о потенциальной мощности, но учитывая, что автомобиль займет самую вершину электрического ассортимента AMG, и учитывая, что самый мощный Lotus Eletre развивает 905 л.с., превышение отметки в 1 000 л.с. вполне возможно.
Помимо силовых установок, ожидается, что автомобиль будет оснащен полным комплектом высокотехнологичной шасси, включая заднее рулевое управление и карбон-керамические тормоза.
Дата начала производства пока не подтверждена, но с началом испытаний первых прототипов внедорожника, мы можем ожидать его появление где-то в 2026 году, примерно через 12-18 месяцев после выхода четырехдверного седана.