Влага, скапливающаяся внутри двигателя при эксплуатации автомобиля во влажном или холодном регионе, может стать проблемой. Во время прогрева двигателя, из выхлопной системы будет выходить водяной пар из-за скопившейся влаги. Если автомобиль используется регулярно, то это не опасно, так как влага будет испаряться после каждого прогрева. Однако, при редких и коротких поездках, влага не успевает испариться, что приводит к образованию особого налета на крышке двигателя.
Несправная или поврежденная крышка маслозаливной горловины также может привести к скапливанию влаги внутри двигателя. Это также вызывает образование белого налета на поверхности крышки.
Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) могут привести к проблемам с герметичностью и получению охлаждающей жидкости (ОЖ) в камеру сгорания или маслоканалы двигателя. Это также может привести к образованию эмульсии на крышке маслозаливной горловины.
Несправность можно обнаружить по внешним признакам: уровень масла падает, в выхлопе преобладает белый дым, в бачке антифриза появляются пузырьки воздуха. Капли влаги также могут скапливаться на масляном щупе.
При чистке моторного отсека с помощью моек под высоким давлением, вода может просачиваться через соединительные и уплотнительные резинки, включая крышку маслозаливной горловины. Влага также может попасть через отверстие масляного щупа или воздушный фильтр.
Если вода проникнет в двигатель, даже в небольшом объеме, это может вызвать образование конденсата на крышке. Поэтому не рекомендуется использовать мойки под высоким давлением при чистке подкапотного пространства. Лучше выбирать системы, которые подают воду без напора.