В России начался спад продаж кроссоверов. Об этом сообщается «Российской газетой», ссылаясь на аналитиков из банка «Открытие», входящего в группу ВТБ.
По данным банка, в апреле 2024 года продажи двадцати самых популярных кроссоверов упали на двузначные цифры. Лидером среди кроссоверов с наиболее негативной динамикой продаж стал гибридный Li Xiang L7, объем продаж которого снизился на 41% по сравнению с мартом 2024 года.
Продажи Li Xiang L9 за тот же период упали на 35%. Эксперты связывают это с усилением правил ввоза автомобилей по схеме параллельного импорта, что привело к повышению цен, включая на автомобили, ввезенные ранее.
Также на 40% упали продажи кроссовера Voyah Free в связи с увеличением цен на «серый» импорт. Интерес к внедорожнику GAC GS8 тоже поутих из-за его роста в цене почти на миллион рублей после обновления модели.
Среди топ-20 кроссоверов и внедорожников с наибольшим спадом продаж в апреле оказались модели Lexus, Toyota и Kia. Они потеряли 35-37% покупателей из-за удорожания параллельного импорта.
Продажи кроссовера «Москвич 3» в апреле сократились на 22% из-за исчерпания запасов моделей 2023 года, на которые действовали скидки до 690 тыс. рублей. Снижение продаж Geely Coolray на 24% связывают с ростом популярности его аналога Belgee X50 из Белоруссии, поставки которого увеличились на 10%.
Аналитики из банка «Открытие» прогнозируют, что в мае продажи кроссоверов, ввезенных параллельно, а также моделей, на которые склады находятся в избытке, будут продолжать снижаться. Однако общий объем продаж, по их мнению, не упадет более чем на 8-10%.
Ранее эксперты выявили основные проблемы китайских автомобилей на российском рынке. О самых распространенных поломках у владельцев китайских машин рассказывали в Автоновости дня.