Главная Новости Монстр 1970-х: Golf Mk1 GTI мощностью 250 л.с. — такого безумия вы ещё не видели
Новости

Монстр 1970-х: Golf Mk1 GTI мощностью 250 л.с. — такого безумия вы ещё не видели

Ретроспектива уникального проекта Golf Mk1 GTI на шасси Volkswagen Beetle: роторный мотор, радикальный тюнинг и дерзкий инженерный подход.
single
Фото: Carsweek.ru

В рамках сегодняшней ретроспективы журналисты обратили внимание на необычный проект — Golf Mk1 GTI, который не просто впечатляет своей заниженной посадкой, но и построен на базе шасси Volkswagen Beetle.

Этот автомобиль стал примером смелых инженерных решений и творческого подхода, когда, казалось бы, несовместимые элементы объединяются в нечто действительно уникальное. Центральным элементом проекта стала радикальная модернизация силовой установки, реализованная стараниями и профессионализмом команды энтузиастов.

Ключевую роль в доработке двигателя сыграла команда Hayward Rotary из Беркшира под руководством Карла. Специалисты полностью пересмотрели концепцию силового агрегата, превратив его в мощную и агрессивную установку, способную удивлять на дороге.

Основой для автомобиля стал роторный двигатель с модификацией "bridgeport". Для тех, кто не знаком с особенностями такого мотора, стоит отметить: портирование — это процесс увеличения впускных и выпускных каналов для максимального прохождения воздушно-топливной смеси и эффективного удаления отработанных газов.

В случае с "bridgeport" речь идет не просто о расширении штатных каналов, а о добавлении второго, тонкого канала чуть выше основного. Между ними сохраняется перемычка, которая предотвращает выпадение угловых уплотнений ротора и тем самым спасает мотор от разрушения.

Внутри двигателя используются роторы с повышенной степенью сжатия от Series 5 RX-7, а также фирменные апексные уплотнения Hayward, которые обеспечивают надежность и производительность.

Подача смеси осуществляется через крупный 46-миллиметровый карбюратор Weber IDA, ранее использовавшийся на гоночных Porsche 914. Он соединен с коллектором Racing Beat, что позволяет добиться идеальной подачи. Для воспламенения смеси применяются катушки MSD Blaster и толстые провода Magnacor, что гарантирует стабильную работу системы зажигания.

Эффективное охлаждение двигателя реализовано за счет массивных армированных шлангов, протянутых от кормы к передней части, где разместили радиатор между расширенными колесными арками для оптимального обдува.

Для столь серьезно модифицированного "бриджпортированного" двигателя требуется особый выпуск. Специально для этого была изготовлена система выпускных коллекторов, переходящая в короткую трубу непосредственно под бампером. Как отмечают очевидцы, звук выхлопа этого автомобиля сложно назвать тихим — он производит по-настоящему мощное акустическое впечатление.

Хотя двигатель пока не тестировался на стенде, эксперты уверены: его мощность достигает примерно 250 лошадиных сил, что в пять раз превышает показатели стандартного оппозитного "воздушника", стоявшего ранее. Такое увеличение мощности сделало автомобиль очень сложным в управлении на стандартной статической подвеске, поэтому конструкцию пришлось доработать для практичности и безопасности на дорогах.

В течение года владелец, известный как Пайпи (Pipey), эксплуатировал машину в экстремально заниженном состоянии. Позже ради удобства и безопасности он установил гидравлическую подвеску Rayvern, специально разработанную для платформы Beetle. Хотя сам Пайпи признает, что эта доработка не в числе его любимых, в какой-то момент приходится делать выбор в пользу функциональности. Теперь автомобиль можно приподнять на неровностях, избежав контакта кузова с асфальтом.

В конструкции подвески используются гидравлические цилиндры с интегрированными амортизаторами и регулируемые задние торсионы, что позволяет тонко настраивать характеристики. Переднюю балку также пришлось значительно заузить, чтобы передние колеса получали необходимый угол поворота даже при экстремальном занижении, а сама модификация стала данью традициям тюнинга "воздушных" Жуков.

Диски в стиле дрэг-рейсинга размером 16x6 дюймов были изготовлены по индивидуальному заказу в Калифорнии компанией Custom Metal Spinning и затем доставлены в Великобританию. Глубокая посадка передних колес придает автомобилю агрессивный и спортивный облик.

Салон машины выдержан в стиле "rat-bug": он собран из различных случайных деталей, создавая уникальную, но хаотичную атмосферу. В ближайшем будущем Пайпи планирует привести интерьер к более целостному состоянию, соответствующему уровню технических доработок. Пока же приборная панель минималистична, выполнена по технологии "bead-rolled", а основные приборы взяты от Audi 80.

Рулевое колесо изготовлено на заказ мастерами Coltech Classics с использованием элементов от классических европейских авто. Особого внимания заслуживают ковшеобразные сиденья-бомберы с твидовой отделкой от Vabric, гармонично вписывающиеся в концепцию проекта.

Внешне автомобиль объединяет черты "rat" интерьера Beetle, слегка потрепанный кузов в стиле Golf GTI и мощный роторный двигатель Mazda, установленный в задней части. В результате получился своеобразный европейский хот-род, полностью легальный для дорог общего пользования и уже объехавший всю Европу. Возникает вопрос: как такой необычный автомобиль воспринимают окружающие?

Пайпи описывает реакцию окружающих так: «Он вообще не незаметный. С того момента, как я выезжаю из гаража, и до того, как заглушу его в пункте назначения, люди на дорогах просто сходят с ума. Некоторые останавливали движение на трассе M25, чтобы сфотографировать его в движении. Другие пытаются прижать меня к обочине, чтобы поговорить об автомобиле. Мое умение читать по губам теперь на высоте – я четко вижу, как люди ругаются. Думаю, больше всего людей сбивает с толку то, насколько он низкий и как я вообще могу на нем ездить по обычным дорогам. От детей до бабушек и дедушек – каждый раз, когда я останавливаюсь, кто-то подбегает к машине, пытаясь сфотографировать ее или поговорить со мной о ней».

Подобный автомобиль вряд ли понравится всем, и именно эта особенность делает его уникальным. Для Пайпи ценность машины заключается именно в оригинальности и бескомпромиссности проекта, который выходит за рамки привычных представлений об автотюнинге.

Автомобиль стал не только средством передвижения, но и точкой притяжения для общения, местом встречи единомышленников и поводом для обмена идеями.

Пайпи отмечает: «Для меня самое любимое в этой машине – это смотреть на нее и думать о трех годах упорного труда, который был вложен в ее создание. Мне невероятно повезло с друзьями, которые так долго терпели эту, как он сам ее называет, "глупую машину". Я люблю тот факт, что она вызывает такую бурную реакцию у людей, когда они ее видят. От абсолютной любви до крайней ненависти – она заставляет людей говорить, независимо от того, понимают они ее или нет».

Этот автомобиль стал своеобразным манифестом, который вызывает эмоции, ломает стереотипы и остается незамеченным только для тех, кто далек от настоящей автомобильной страсти и понимания индивидуальности.

Напомним, ранее сообщалось, что за 10 лет работы над Ford Escort 1973 года был создан уникальный "гибрид".

Источник, фото: speedhunters.com.

Источник

Нравится нашим читателям

ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Статьи

Автопутешествие по России: как подготовиться к долгому пути и сделать поездку комфортной

Редакция·29.07.2025
Статьи

Дистиллированная вода для авто: зачем нужна и как хранить

Редакция·14.02.2025
ОбзорыСтатьи

Пусковое устройство для автомобиля: ваш надежный помощник в экстренных ситуациях

Демид Поршнев·04.02.2025