Гидравлический усилитель руля характеризуется надежной конструкцией, но важно помнить, что она не лишена слабых мест. Если рулевое колесо часто поворачивать до упора или оставлять автомобиль с вывернутыми колесами при парковке, это может привести к увеличению нагрузки на устройство.
При повороте руля давление в системе усиления увеличивается. Если руль не отпустить сразу, клапан сброса давления откроется, освободит часть жидкости, чтобы защитить систему от повреждений, однако это не проходит бесследно.
Из-за повышенного давления при вывернутом руле могут пострадать шланги, являющиеся наиболее уязвимыми элементами. В первую очередь они могут лопнуть из-за перегрузки. Разгерметизация системы вследствие поврежденного шланга может изменить работу усилителя и привести к аварийной ситуации на дороге.
Другая вероятная поломка связана с выходом из строя насоса, ответственного за создание давления в гидравлической системе управления рулем. При постоянной вывернутости руля насос перегружается и со временем выходит из строя, что мешает нормальному функционированию системы.
Повышенные нагрузки также негативно сказываются на других элементах рулевой рейки. Помимо риска повреждения шлангов и насоса, страдают сальники и уплотнители, что может привести к утечкам. Необходимо оперативно устранять проблемы, иначе рулевая рейка начнет хуже справляться со своими задачами и вскоре выйдет из строя.