Главная Статьи Mercedes-benz Комфорт, но…
Статьи

Комфорт, но…

single

Выезжаю из двора, плавно качусь до ближайшего затора, стою в пробке и наслаждаюсь комфортом. Самое время послушать любимые «тречки» через Bluetooth и потрясающие колонки Burmester, но вот незадача — подключить телефон к мультимедиа оказалось не так-то просто. Десятки раз пробовал, пошел в Youtube смотреть ролики, но без толку: не хочет машина находить телефоны что от Apple, что на Android. Пришлось, скрипя зубами, детально изучать встроенную в мультимедийную систему инструкцию по эксплуатации, долго бродить по дебрям меню и только потом «спариваться» с телефоном. Оказывается, нужно было где-то там, где логика уже давно уступила место случайному выбору, поменять алгоритм поиска устройств беспроводной связи, чтобы найти таки автомобиль при помощи смартфона, а не искать его мультимедийной системой.

После я окончательно убедился в двух вещах. Во-первых, мультимедиа Comand Online ужасно тормозит: для современного автомобиля просто непростительно подвисает, долго грузится и во многих пунктах настроек часто забывает про интуицию и логику (хотя анимация в ней яркая и красивая). Во-вторых, алюминиевые кнопочки и крутилочки приятны на ощупь, нажимаются и вращаются благородно — проверено сотнями нажатий и кручений.

Дополнительные 150 тысяч рублей, что были потрачены на опциональный пакет AMG Line, помимо припудренной хромом внешности одарили Mercedes-Benz GLC шасси с выбором режимов работы Dynamic Select. При помощи крохотного переключателя на центральном тоннеле водитель волен выбирать разные настройки мотора, коробки передач, рулевого управления, интенсивности обдува кондиционера и работы системы старт-стоп. Для ленивых предусмотрены предустановленные режимы с простыми и понятными английскими названиями: Eco, Sport, Sport+ и Comfort. Для въедливых есть индивидуальный (Individual), где можно поиграться с каждым параметром отдельно.

Разница между предустановленными режимами такова: руль меняется от легкого к утяжеленному, педаль газа — от полностью никакой до весьма чувствительной, что во многом происходит за счет двигателя, который выбирает обороты от самых низких до самых высоких, а коробка переключает передачи... всегда с пинками и подергиваниями. Да, 9-ступенчатый «автомат» оказался засланным казачком, который портит, казалось бы, цельную картину. Какие бы там режимы вы себе ни придумали, что бы ни крутили в настройках (трансмиссию можно настраивать на спортивный (S) или экономичный © лад, а также щелкать передачи вручную (M) при помощи «лепестков» под рулем), но 9G-Tronic будет стабильно и некомфортно напоминать о себе. Даже в пробке и при спокойной езде он все равно то и дело сотрясет кузов или отвесит ему легкого пинка. Причем это происходит при любой температуре двигателя: что на холодной машине, что на прогретой, и никакой Youtube тут не поможет.

Точно такой же Dynamic Select есть у C-Class, а еще у V-Class, и последний тут оказался неслучайно. Все, что происходит с шасси, реализовано на уровне электроники, поэтому даже для микроавтобусов эти настройки оказались годными. У GLC, в отличие от двух других моделей с Dynamic Select, есть версии с пневматическими подвесками, а еще модификации с регулируемыми по жесткости амортизаторами Agility Control, но в нашем кроссовере эти опции отсутствовали. Не знаю, как у других GLC, но с обычными подвесками и без регулировки жесткости амортизаторов он чувствителен к лежачим полицейским и ямам (захотелось попробовать версии с другими подвесками), хотя по ровной дороге стелет плавно и дарит своим пассажирам спокойствие, как «Титаник» капитану и матросам за несколько минут до столкновения с айсбергом.

Кстати, если б Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC пришлось резко затормозить перед ледяной глыбой, у него бы это получилось. Проблема лишь в том, что найти грань комфортного городского торможения не получается: педаль слишком ватная, поэтому при слабом на нее нажатии машина замедляется неэффективно, а топнешь по ней сильнее — и GLC встает как вкопанный. Хорошо для активной, агрессивной езды, пойдет на бездорожье (пакет Offroad с увеличенным дорожным просветом входит в базовое оснащение GLC 300), но добиться плавности и хорошего замедления не получается, хоть ты тресни.

С переходом от GLK к GLC версия 300 4MATIC распрощалась с 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6 мощностью 250 л.с. и 340 Нм и получила компактный турбированный 2,0-литровый R4 с отдачей в 245 л.с. и 370 Нм. Несмотря на значительное снижение кубатуры мотора, разгон с 0 до 100 км/ч не разочаровал — 6,5 секунды. Но, увы, назвать кроссовер сорванцом язык не поворачивается. Турбина трудится, мотор урчит на повышенных тонах и оборотах, но быстро пульнуть получается только до тех самых 100 км/ч, да и то ускорение ощущается слабо, быстро растет только расход топлива, легко вырисовывая цифру 14 с чем-то литров на сотню. Все больше спокойствие и расслабленность, которые подпитываются отменной шумоизоляцией и великолепной аурой салона. На больших скоростях стрелка спидометра становится ленивой, как и сам автомобиль. К тому же он ощущается тяжелым, будто тот самый «Титаник», но активно крутить рулем, «резать» повороты и давить на «тапок» по-спортивному можно, электроника вас подправит в большинстве случаев, система полного привода подтормозит заднее внутреннее колесо в повороте, и будет даже весело.

Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC буквально упичкан всевозможными системами безопасности, электронными помощниками, полуавтоматическими парковщиками, активными круиз-контролями и прочими благами цивилизации. За некоторые из них придется доплачивать пяти-, а то и шестизначные суммы в рублях, но все оно того стоят, хоть и поднимут стоимость окончательной «сборки» автомобиля выше четырех миллионов.

Технические характеристики

МаркаMercedes-Benz
МодельGLC-Class
Год выпуска2015
Тип кузоваКроссовер
Объем двигателя2,0
Тип двигателяБензиновый турбированный
ПриводПолный
Тип КППАКП9
РульЛевый
Мощность245 л.с.
Модификация автомобиляGLC 300 4MATIC

Источник

Читайте по теме

Нравится нашим читателям

ТестыСтатьиОбзоры

Как редакция Time Out отправилась в долгое путешествие на автомобиле и не рассорилась

Редакция·27.06.2024
Статьи

Расход топлива на метане: сравнение расхода с бензином и пропаном

Редакция·04.03.2019
Статьи

Что делать, если заперли ключи в машине?

Редакция·17.10.2024
Статьи

Обзор моделей Baic для семейных поездок

Редакция·17.07.2024