Команды Формулы 1 рассматривают возможность внесения изменений в структуру гоночных уик-эндов, которые могут вступить в силу уже в следующем сезоне.
Среди обсуждаемых инициатив — три ключевых предложения. Первое касается тренировочных сессий в спринтерских уик-эндах. Сейчас, если тренировка прерывается красными флагами, команды теряют драгоценное время, что мешает выполнению всех запланированных задач. В будущем участники Формулы 1 предлагают компенсировать до 15 минут, потерянных из-за остановок, добавляя их к общей продолжительности тренировки. Таким образом, в 2026 году максимальная длительность тренировки может быть увеличена с 60 до 75 минут.
Второе предложение связано с форматом квалификации. С появлением в чемпионате новой команды Cadillac общее число автомобилей на старте возрастет с 20 до 22. В связи с этим команды опасаются, что на выезде с пит-лейн будет образовываться еще большее столпотворение, что может помешать пилотам вовремя выйти на быстрый круг. В качестве решения предлагается продлить первую и вторую части квалификации на одну-две минуты. При этом общее время квалификации — один час — останется неизменным за счет сокращения перерывов между сегментами, которые сейчас составляют семь и восемь минут соответственно.
Третье, наиболее дискуссионное предложение, касается стандартизации времени проведения гонок. В настоящее время дистанция почти всех Гран При составляет 305 километров (исключение — Монако), однако продолжительность гонок существенно различается в зависимости от конфигурации трассы. Так, в нынешнем сезоне победа Макса Ферстаппена в Монце была одержана за 1 час 13 минут, а триумф Джорджа Расселла в Сингапуре занял 1 час 40 минут. Авторы инициативы предлагают сделать продолжительность всех гонок одинаковой, независимо от скорости трассы. По их мнению, это упростит работу телекомпаний. Для реализации этой идеи потребуется либо увеличить дистанцию на быстрых автодромах, либо, напротив, сократить ее на медленных.
Реализация любого из этих предложений возможна только после одобрения Комиссией Формулы 1, в которую входят представители команд, FIA и FOM. Если изменения получат поддержку, они могут быть внедрены уже в 2026 году. Однако пока неясно, насколько широкую поддержку получат новые инициативы и будут ли они вынесены на голосование.




