В разговоре с «Автостатом» Никита Шелехов из LikeAvto оценил потенциал автомобилей BAW в России. В первое время марке сильно будут мешать дорогие автокредиты – ключевая ставка все еще высокая, а субсидируемых программ кредитования нет. Также на продажи будет влиять дилерская сеть, которая только начала развиваться.
По эти причинам автомобили BAW в первый год вряд ли разойдутся тиражом больше тысячи машин, говорит эксперт. Более реальный результат - 500 – 750 сделок. Порядка 60% машин мраки будет принадлежать внедорожнику BAW 212, оставшиеся 40% возьмет на себя MPV. Если автомобили из этой ниши понравятся корпоративным клиентам, то расстановка сил изменится.
Рамник BAW 212 и минивэн BAW MPV можно купить в РФ, только пока под заказ с таможенным оформлением на физлицо. За внедорожник придется заплатить минимум 2 945 000 рублей, минивэн оценивается в сумму от 2 495 000 рублей. У этих моделей нет прямых конкурентов в России – если говорит об автомобилях, сопоставимых по стоимости и характеристикам.
У себя на родине BAW 212 плотно соперничает с рамником TANK 300, говорит эксперт. У нас альтернативой новому внедорожнику могут стать BAIC BJ40 и Jetour T2. У минивэна прямых конкурентов пока нет. У этой модели довольно широкая аудитория: от семей и корпоративных парков, до турфирм и сервисов аренды.