Ни российские, ни советские автолюбители не были в восторге от отечественных автомобилей. Этот факт не помешал машинам, произведенным в СССР, хорошо продаваться за границей.
Сейчас в это может быть трудно поверить, но "Жигули", "Москвичи" и "Волги" пользовались популярностью в Ираке, Вьетнаме, Афганистане, а также в Европе и Африке. В частности, "Москвич-408" стал самым продаваемым автомобилем в Финляндии в конце 1960-х годов.
В 1964 году в Бельгии было создано предприятие Scaldia-Volga, которое занималось выпуском "Москвичей" и "Волг" для европейцев. За шесть лет было продано более 80 тысяч автомобилей.
В 1959 году Никита Хрущев намеревался покорить американский рынок и отправил советские «Волгу», ЗИЛ и «Чайку» на выставку в Нью-Йорк. Амбициозные планы реализовать не получилось, так как США не хотели заключать контракт с СССР.
Вполне вероятно, что популярность советских машин объяснялась их дешевизной. Если сравнивать с местными аналогами, то отечественные автомобили стоили значительно дешевле. В частности, ВАЗ-2101 стоил на 330 франков меньше, чем аналогичная модель FIAT, а ЗАЗ-965Э в Бельгии можно было приобрести почти в пять раз дешевле BMW 2002.
Цены занижались намеренно: СССР стремился всеми возможными способами занять нишу на зарубежном рынке. К тому же по качеству советские автомобили заметно уступали местным конкурентам. Поделилась "Русская семёрка".
Ранее мы рассказывали о том, что советские авто в современных реалиях стоили бы миллионы рублей.
Фото: reuters.com